Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Oi Nikazum

Потрачен
182
232
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Цитирую описание функции в "https://blast.hk/wiki/lua:setcarcollision":
даже если не на самого себя они взлетают, баг

Как эмулировать нажатие клавиши?
setVirtualKeyDown(0x00, true)
wait(20)
setVirtualKeyDown(0x00, false)

2 - Как передать переменную из одной функции в другую?
Lua:
function main()
local ff = true
local var = 50
    randomFunction(ff, var) -- какие переменные отсылаем
end

function randomFunction(one, two) -- one, two - в какие переменные получаем
    print(one, two)
end
--[[или же делать переменные глобальными
 пример:]]
---------------------------------------
function main()
    ff = true
    var = 50
end

function randomFunction()
    print(ff, var)
end

Можно ли как-то редактировать параметры прыжка?
изменять значения в памяти
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Eugene Crabs

Активный
544
30
Как с помощью скрипта отправить персонажа в AFK, а затем выйти из него через некоторое время?
 

Oi Nikazum

Потрачен
182
232
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как с помощью скрипта отправить персонажа в AFK, а затем выйти из него через некоторое время?
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('afk', function()
        lua_thread.create(function()
            afk = true -- afk
            wait(3000) -- 3 sec
            afk = false -- stop
            end)
        end)
    wait(-1)
end

require('samp.events').onSendPlayerSync = function()
    if afk then return false end -- если afk == true тогда не отсылаем плеер синхру
end
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('afk', function()
        lua_thread.create(function()
            afk = true -- afk
            wait(3000) -- 3 sec
            afk = false -- stop
            end)
        end)
    wait(-1)
end

require('samp.events').onSendPlayerSync = function()
    if afk then return false end -- если afk == true тогда не отсылаем плеер синхру
end
Если это уже готовый скрипт, то он не работает
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
возможно ли фаст мап повторить на луа и какие функции для этого используют? (особенно с самой картой)
39849
 

xsilv

Известный
216
274
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('afk', function()
        lua_thread.create(function()
            afk = true -- afk
            wait(3000) -- 3 sec
            afk = false -- stop
            end)
        end)
    wait(-1)
end

function onSendPacket()
  if afk then return false end
end
А, ну это не обязательно. Но все равно не пашет. Попробую сам разобраться что не так, но помощь бы не помешала
Всё пашет, я даже по факту проверил. Кинь лог, мб там че видно
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Eugene Crabs

Активный
544
30
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('afk', function()
        lua_thread.create(function()
            afk = true -- afk
            wait(3000) -- 3 sec
            afk = false -- stop
            end)
        end)
    wait(-1)
end

function onSendPacket()
  if afk then return false end
end

Всё пашет, я даже по факту проверил. Кинь лог, мб там че видно
У меня скрипт ломается во время регистрации команды. Что-нибудь перед Мэйном должно идти?

Ребят, как считывать сообщение из чата SAMP? Пример работы есть? Поисковик не пашет щас, так бы не задавал этот вопрос
 
Последнее редактирование:

user31883

Потрачен
101
219
byJyvEZ.png

как сделать чтобы скролл всё время был внизу?
То есть перемещался вниз если появится новая строка
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Ребят, как считывать сообщение из чата SAMP? Пример работы есть? Поисковик не пашет щас, так бы не задавал этот вопрос
Там нужно библиотеку samp events подключить. Дальше хук сообщений в чате. Тут уже делай что хочешь. if text:find then и тд
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
--       
end
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Oi Nikazum

Потрачен
182
232
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
во время регистрации команды
если после нее идет беск цикл или любой код кроме wait(-1)

считывать сообщение из чата SAMP

полный гайд по чату
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs