Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BIG BOG

Известный
654
142
почему у меня function events.onSetPlayerPos(position) то активируется при телепорте, то нет?как пофиксить это?
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Создает приостановленным, а запускается "Раном", верно? В моей ситуации же нужно в начале создать, потом приостановить, а потом продолжить.
Постарался более практично объяснить. Если будут какие-то вопросы, можешь смело задавать.
Lua:
function main()
    local thread = lua_thread.create_suspended(thread_function) -- создаем поток замороженным
    while true do wait(0) -- используем бесконечный цикл на каждый кадр, чтобы считывать статус нажатия клавишы
        if isKeyJustPressed(66) then -- если нажата клавиша "B", тогда...
            local thread_status = thread:status() -- получаем статус нашего потока, отводим под это отдельную переменную
            if thread_status == "suspended" or thread_status == "dead" or thread_status == "error"  then -- если поток заморожен (вначале), завершён или завершён с ошибкой на момент нажатия клавиши, то...
                sampAddChatMessage("START", -1) -- информирующее сообщение в чат о начале работе потока
                thread:run() -- запускаем наш поток
            else -- если поток активный, то...
                sampAddChatMessage("STOP", -1) -- аналогичное сообщение, но уже о завершении
                thread:terminate() -- завершаем наш поток
            end
        end
    end
end

function thread_function() -- функция, которая привязана к потоку
    while true do wait(1000) -- каждые 1000 мс (1 сек) будет отправлять сообщение нам в чат
        sampAddChatMessage("Hello world!", -1) -- сообщение "Hello world!" белым цветом (uint формат)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Jey-Pey и BlackGoblin

wulfandr

Известный
636
260
Создает приостановленным, а запускается "Раном", верно? В моей ситуации же нужно в начале создать, потом приостановить, а затем продолжить.
Выше то, что я и имел ввиду, просто не объяснил)
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Eugene Crabs

Активный
544
30
Постарался более практично объяснить. Если будут какие-то вопросы, можешь смело задавать.
Lua:
function main()
    local thread = lua_thread.create_suspended(thread_function) -- создаем поток замороженным
    while true do wait(0) -- используем бесконечный цикл на каждый кадр, чтобы считывать статус нажатия клавишы
        if isKeyJustPressed(66) then -- если нажата клавиша "B", тогда...
            local thread_status = thread:status() -- получаем статус нашего потока, отводим под это отдельную переменную
            if thread_status == "suspended" or thread_status == "dead" or thread_status == "error"  then -- если поток заморожен (вначале), завершён или завершён с ошибкой на момент нажатия клавиши, то...
                sampAddChatMessage("START", -1) -- информирующее сообщение в чат о начале работе потока
                thread:run() -- запускаем наш поток
            else -- если поток активный, то...
                sampAddChatMessage("STOP", -1) -- аналогичное сообщение, но уже о завершении
                thread:terminate() -- завершаем наш поток
            end
        end
    end
end

function thread_function() -- функция, которая привязана к потоку
    while true do wait(1000) -- каждые 1000 мс (1 сек) будет отправлять сообщение нам в чат
        sampAddChatMessage("Hello world!", -1) -- сообщение "Hello world!" белым цветом (uint формат)
    end
end
Есть определенная функция. Функция выполняется три раза и с ней параллельно идет поток, который выдает случайные числа из массива. Как мне на первом выполнении функции запустить выдачу чисел, на втором приостановить, а на третьем продолжить? Именно приостановить, а не завершить. Заранее спасибо.

p.s. Только что проверил скрипт. Возможно я поторопился с отправкой этого сообщения
p.p.s. Нет, не поторопился. Скрипт после остановки начинает последовательность сначала.
p.p.p.s. Вопрос. Замороженный поток можно получить только в начале?
 
Последнее редактирование:

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Есть определенная функция. Функция выполняется три раза и с ней параллельно идет поток, который выдает случайные числа из массива. Как мне на первом выполнении функции запустить выдачу чисел, на втором приостановить, а на третьем продолжить? Именно приостановить, а не завершить. Заранее спасибо.

p.s. Только что проверил скрипт. Возможно я поторопился с отправкой этого сообщения
Приостановить, это же завершить поток, а потом его восстановить, запустив заного. Разве не так? По-другому не получится.
Подробнее о скриптовых потоках и о их функционале можешь прочитать на вики:
 
  • Нравится
Реакции: Jey-Pey и Eugene Crabs

chehon

Новичок
24
12
Есть определенная функция. Функция выполняется три раза и с ней параллельно идет поток, который выдает случайные числа из массива. Как мне на первом выполнении функции запустить выдачу чисел, на втором приостановить, а на третьем продолжить? Именно приостановить, а не завершить. Заранее спасибо.

p.s. Только что проверил скрипт. Возможно я поторопился с отправкой этого сообщения
p.p.s. Нет, не поторопился. Скрипт после остановки начинает последовательность сначала.
p.p.p.s. Вопрос. Замороженный поток можно получить только в начале?
Поставить на паузу вроде никак нельзя. Попробуй так:
Lua:
function main()
    lua_thread.create(thread)
   
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(49) then
            pause = not pause
        end
    end
end

function thread()
    while true do
        wait(0)
        sampAddChatMessage('thread', -1)
        if pause then
            repeat
                wait(0)
            until not pause
        end
    end
end
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Приостановить, это же завершить поток, а потом его восстановить, запустив заного. Разве не так? По-другому не получится.
Подробнее о скриптовых потоках и о их функционале можешь прочитать на вики:
Уже читал несколько раз. Щас попробую просто написать "suspended". Ошибку вроде не выдавал, методом подбора к чему-нибудь приду. Все равно спасибо за помощь.

Поставить на паузу вроде никак нельзя. Попробуй так:
Не пашет, к сожалению.

Выше то, что я и имел ввиду, просто не объяснил)
Да, уже понял. Все равно спасибо за помощь.
 

Oi Nikazum

Потрачен
182
232
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как убрать этот ебаный баг , что при установке коллизии для кара он улетает в воздух
невозможность посадки я пофиксил через проверку на клавишу, но он все равно как воздушный шар

Lua:
if doesVehicleExist(c) then
                if isKeyJustPressed(0x0D) then
                    setCarCollision(c, true)
                    wait(500)
                else
                    setCarCollision(c, false)
                end
end
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
как убрать этот ебаный баг , что при установке коллизии для кара он улетает в воздух
невозможность посадки я пофиксил через проверку на клавишу, но он все равно как воздушный шар

Lua:
if doesVehicleExist(c) then
                if isKeyJustPressed(0x0D) then
                    setCarCollision(c, true)
                    wait(500)
                else
                    setCarCollision(c, false)
                end
end
Цитирую описание функции в "https://blast.hk/wiki/lua:setcarcollision": "Не нужно редактировать коллизию на самого себя, иначе произойдет взлет транспортного средства вверх". Судя по этому предупреждению, это никак не пофиксить. Если я чего-то не знаю, извините уж.

А теперь мои вопросы. Вы же заждались, ребят.
1 - Как эмулировать нажатие клавиши?
2 - Как передать переменную из одной функции в другую?
3 - Можно ли как-то редактировать параметры прыжка?
 

Oi Nikazum

Потрачен
182
232
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Цитирую описание функции в "https://blast.hk/wiki/lua:setcarcollision":
даже если не на самого себя они взлетают, баг

Как эмулировать нажатие клавиши?
setVirtualKeyDown(0x00, true)
wait(20)
setVirtualKeyDown(0x00, false)

2 - Как передать переменную из одной функции в другую?
Lua:
function main()
local ff = true
local var = 50
    randomFunction(ff, var) -- какие переменные отсылаем
end

function randomFunction(one, two) -- one, two - в какие переменные получаем
    print(one, two)
end
--[[или же делать переменные глобальными
 пример:]]
---------------------------------------
function main()
    ff = true
    var = 50
end

function randomFunction()
    print(ff, var)
end

Можно ли как-то редактировать параметры прыжка?
изменять значения в памяти
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Eugene Crabs

Активный
544
30
Как с помощью скрипта отправить персонажа в AFK, а затем выйти из него через некоторое время?