Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
как что-то прописывать в чат до тех пор пока что-то не произойдет?
нужно чтобы в чат каждые 2 секунды прописывал /edit пока не появится диалоговое окно(любое), когда появится то скрипт остановится(пауза) до тех пор пока окно не пропадет
надеюсь ясно объяснил =)
Можно попробовать вогнать в бесконечный цикл с if и else
 

Fomikus

Известный
Проверенный
473
346
Можно ли заблокировать инпут с клавиатуры?
Или хотябы не писать в диалог нажатую клавишу)
 

spr1te

Потрачен
251
65
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как мне сделать проверку на то что чей ид я пишу в скрипте находиться в зоне стрима?
 

Armando Guerra

Новичок
16
1
attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
Вот такая ошибка в сф выдается при попытке воспользоваться функцией

Код:
function cmd_test(arg)
    i = 1
    while i <= 3 do
        wait(1000)
        sampAddChatMessage(i, color)
    end
 

astynk

Известный
Проверенный
741
533
attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
Вот такая ошибка в сф выдается при попытке воспользоваться функцией

Код:
function cmd_test(arg)
    i = 1
    while i <= 3 do
        wait(1000)
        sampAddChatMessage(i, color)
    end
wait в потоке используется.
Lua:
function cmd_test(arg)
    lua_thread.create(function ()
        i = 1
        while i <= 3 do
            wait(1000)
            sampAddChatMessage(i, color)
        end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Armando Guerra

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
на луа есть такое? не нашел чет

 

Eugene Crabs

Активный
544
30
на луа есть такое? не нашел чет

Глянь в полезных спиннетах и функциях. Не уверен то что там есть, но где-то подобную хрень я точно недавно видел.
 

B365

Известный
30
15
Функция addSmokeParticle не рабочая?

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait (0)
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        --addSmokeParticle(float atX, float atY, float atZ, float velocityX, float velocityY, float velocityZ, int r, int g, int b, int a, float size, float factor)  -- 095C
        --095C: add_smoke_particle 1@ 2@ 3@ velocity 0.15 0.15 -1.0 rgba 1.0 0.0 0.0 1.0 size 0.5 last_factor 0.8 
        addSmokeParticle(x, y, z, 0.15, 0.15, -1.0, 1.0, 0.0, 0.0, 1.0, 0.5, 0.8)
    end
end