Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Если написать в скрипте вот это, то при нахождении в чате: "A:" и моего ник-нейма не выполняется "sampAddChatMessage".
Lua:
if text:find('A:') and text:find(sampGetPlayerNickname(sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))) then
    sampAddChatMessage('Наказание выдано', -1)
end

Если просто прописать вместо "sampGetPlayerNickname(sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))" свой ник-нейм (Bettino_Rossa), то всё работает.

Lua:
if text:find('A:') and text:find('Bettino_Rossa') then
    sampAddChatMessage('Наказание выдано', -1)
end


Что не так?
Функция sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) возвращает 2 параметра. Используй select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,633
Как покрасить imgui.Button('') в допустим зелёный цвет,отдельно от стиля
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как покрасить imgui.Button('') в допустим зелёный цвет,отдельно от стиля
 

Armando Guerra

Новичок
16
1
При сохранение в атоме в кодировке 1251 при повторном открытие атома и попытке отправить сообщение в чат на русском отправляется пустое сообщение. Что сделать что б при каждом обновлении в коде не приходилось заново переписывать русский текст
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
можно ли сделать в имгуи окне перенос по словам? ну как в .txt файлике
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,633
Там тип сделано при нажатии цвет изменяеться,при наведении а мне надо когда один и тодже цвет и ВСЁ
можно ли сделать в имгуи окне перенос по словам? ну как в .txt файлике
От меня код возьми
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local cb_render_in_menu = imgui.ImBool(imgui.RenderInMenu)
local cb_lock_player = imgui.ImBool(imgui.LockPlayer)
local cb_render_in_menu = imgui.ImBool(imgui.RenderInMenu)
local cb_lock_player = imgui.ImBool(imgui.LockPlayer)
local cb_show_cursor = imgui.ImBool(imgui.ShowCursor)
-- ** --
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local shp = imgui.ImBool(false)
local shp2 = imgui.ImBool(false)
local shp3 = imgui.ImBool(false)
local shp4 = imgui.ImBool(false)
local shp5 = imgui.ImBool(false)
local settings = imgui.ImBool(false)
-- ** --
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
--Папки/.txtv--
local bindPathShort = "moonloader\\Shpora";

if not doesDirectoryExist(bindPathShort) then
    createDirectory(bindPathShort)
end

local newFile = io.open('moonloader/Shpora/Shp.txt', 'w')
newFile:write(u8'Шпора №1\n Привет:3')
newFile:close()

local newFile = io.open('moonloader/Shpora/Shp2.txt', 'w')
newFile:write(u8'Шпора №2\n Привет:3')
newFile:close()

local newFile = io.open('moonloader/Shpora/Shp3.txt', 'w')
newFile:write(u8'Шпора №3\n Привет:3')
newFile:close()

local newFile = io.open('moonloader/Shpora/Shp4.txt', 'w')
newFile:write(u8'Шпора №4\n Привет:3')
newFile:close()

local newFile = io.open('moonloader/Shpora/Shp5.txt', 'w')
newFile:write(u8'Шпора №5\n Привет:3')
newFile:close()
--Папки/.txt^--
local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0
    -- style.Alpha =
    -- style.WindowPadding =
    -- style.WindowMinSize =
    -- style.FramePadding =
    -- style.ItemInnerSpacing =
    -- style.TouchExtraPadding =
    -- style.IndentSpacing =
    -- style.ColumnsMinSpacing = ?
    -- style.ButtonTextAlign =
    -- style.DisplayWindowPadding =
    -- style.DisplaySafeAreaPadding =
    -- style.AntiAliasedLines =
    -- style.AntiAliasedShapes =
    -- style.CurveTessellationTol =

    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.95)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
end
apply_custom_style()


function main()
  while true do
    wait(0)
    if testCheat("shp") then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v or settings.v or shp.v or shp2.v or shp3.v or shp4.v or shp5.v
  end
end

-- --
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 245), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'imgui шпора', main_window_state)
    if imgui.Button(u8'Шпора №1', btn_size) then
          shp.v = not shp.v
    end
    if imgui.Button(u8'Шпора №2', btn_size) then
          shp2.v = not shp2.v
    end
    if imgui.Button(u8'Шпора №3', btn_size) then
          shp3.v = not shp3.v
    end
    if imgui.Button(u8'Шпора №4', btn_size) then
          shp4.v = not shp4.v
    end
    if imgui.Button(u8'Шпора №5', btn_size) then
          shp5.v = not shp5.v
    end
    imgui.Separator()
    if imgui.Button(u8'Настройки', btn_size) then
            settings.v = not settings.v
    end
    if imgui.CollapsingHeader('Info', btn_size) then
        imgui.Text(u8'Автор Vespan\nVK:idv3sp4n\nСпицеально для Blast-Hack')
    end
    imgui.End()
  end
 
  if settings.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Настройки', settings, imgui.WindowFlags.NoResize)
    if imgui.Checkbox('Lock player', cb_lock_player) then
    imgui.LockPlayer = cb_lock_player.v
    end
    if imgui.Checkbox('Show cursor', cb_show_cursor) then
    imgui.ShowCursor = cb_show_cursor.v
    end
        imgui.End()
    end

    if shp.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 450), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Шпора №1', shp)
        local file = io.open('moonloader/Shpora/Shp.txt', 'r')
        if file then
            for line in file:lines() do
            imgui.Text(line)
    end
end
        imgui.End()
    end
    
        if shp2.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 450), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Шпора №2', shp2)
        local file = io.open('moonloader/Shpora/Shp2.txt', 'r')
        if file then
            for line in file:lines() do
            imgui.Text(line)
    end
end
        imgui.End()
    end
    
            if shp3.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 450), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Шпора №3', shp3)
        local file = io.open('moonloader/Shpora/Shp3.txt', 'r')
        if file then
            for line in file:lines() do
            imgui.Text(line)
    end
end
        imgui.End()
    end
    
     if shp4.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 450), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Шпора №4', shp4)
        local file = io.open('moonloader/Shpora/Shp4.txt', 'r')
        if file then
            for line in file:lines() do
            imgui.Text(line)
    end
end
        imgui.End()
    end
    
     if shp5.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 450), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Шпора №5', shp5)
        local file = io.open('moonloader/Shpora/Shp5.txt', 'r')
        if file then
            for line in file:lines() do
            imgui.Text(line)
    end
end
        imgui.End()
    end
end
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,633
Можно ли вставить задержку wait через if imgui.Button() then?
Если да то как?
 

Shell :3

Активный
159
32
40067

Как можно убрать это расстояние между объектом в имгуи окне и краем самого окна, там есть между ними пустое место в 1-2 пикселя
 

savvin

Известный
407
140
Посмотреть вложение 40067
Как можно убрать это расстояние между объектом в имгуи окне и краем самого окна, там есть между ними пустое место в 1-2 пикселя
Изменить ширину элемента так чтобы он прикасался к краю окна, не?
Либо ширину сделать imgui.GetWindowWidth()