Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ARI

Участник
63
11
Как в одной строчке (sampAddChatMessage) использовать две цвета.
Забыл как это записывается
 

ARI

Участник
63
11
Почему после декомпиляции luac вместо lua файла с кодом, который использовался в файле до компиляции я получаю новый код с измененными кусками "старого"?
Можно ли после декомпиляции получить код в его изначальном виде? Если нет, то почему?
Спасибо.
 

savvin

Известный
406
139
Почему после декомпиляции luac вместо lua файла с кодом, который использовался в файле до компиляции я получаю новый код с измененными кусками "старого"?
Можно ли после декомпиляции получить код в его изначальном виде? Если нет, то почему?
Спасибо.
Нельзя. Потому что. Полностью целый код не получится, хорошие декомпиляторы сохраняют код, но коверкают название переменных и их расстановку
 

Armando Guerra

Новичок
16
1
При сохранение в атоме в кодировке 1251 при повторном открытие атома и попытке отправить сообщение в чат на русском отправляется пустое сообщение. Что сделать что б при каждом обновлении в коде не приходилось заново переписывать русский текст
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как сделать плавное открытие имгуи окна?
вродь так
если да то бери код оттуда
Вопрос от меня
есть где-то код на луа или скрипт который заменяет слова написанные в диалоговое окно?
(слова на которые нужно будут заменить - будут в массиве)
 
Последнее редактирование:

savvin

Известный
406
139
Из SAMP Lua onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
Lua:
return {dialogId, button, listboxId, 'нужный тебе текст'}
Хз, сработает или нет

Если хочешь без отправки, то в бесконечном цикле проверять поле ввода (sampGetCurrentDialogEditBox), через <string>:gsub заменять слова и устанавливать новый текст (sampSetCurrentDialogEditBox). Должно получиться как-то так:
Lua:
while true do
    if sampGetCurrentDialogId() == __ then
        local dialogEditBox = sampGetCurrentDialogEditboxText()
        if string.gsub(dialogEditBox, 'текст', 'text') then
            sampSetCurrentDialogEditboxText(string.gsub(dialogEditBox, 'текст', 'text'))
        end
    end

    wait(0)
end
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Eugene Crabs

Активный
544
30
Можно ли как-то убрать краш игры, который получается после изменения значения переменной в потоке и последующим её сравнением в функции?
 

Oi Nikazum

Потрачен
182
232
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как пофиксить краш после дохуища реконнектов через геймстейт
а именно как взаимодействовать с

Lua:
function ev.onRemoveBuilding()
    return false
end

function ev.onCreateObject()
    return false
end
при спавне сносит весь маппинг по зоне стрима, как конкретно эту хуйню пофиксить
 

Domino

Участник
326
15
Как сделать, чтобы когда данные действия сделаются, закрывалось серверное окно это
Lua:
 if testCheat("PPP") then --/**  Lflf    */--
sampSendChat("/prestige")
wait(50)
sampSendDialogResponse(32700, 1, 1, "")
 wait(500)
sampSendDialogResponse(32700, 1, 0, "")
wait(500)
sampSendDialogResponse(32700, 1, 0, "")
end
 

Oi Nikazum

Потрачен
182
232
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать, чтобы когда данные действия сделаются, закрывалось серверное окно это
Lua:
 if testCheat("PPP") then --/**  Lflf    */--
sampSendChat("/prestige")
wait(50)
sampSendDialogResponse(32700, 1, 1, "")
wait(500)
sampSendDialogResponse(32700, 1, 0, "")
wait(500)
sampSendDialogResponse(32700, 1, 0, "")
end
sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
 
  • Влюблен
Реакции: Domino

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Lua:
function kol()
    for _, pedv in ipairs(getAllChars()) do
        if doesCharExist(pedv) then
            if pedv ~= playerPed then
                setCharCollision(pedv, false)
            end
        end
    end
end
Нашел енту коллизию на луа, как проверять пед на коллизию? (Или дайте норм коллизию xd)
 

Oi Nikazum

Потрачен
182
232
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.