Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,474
525
Можно ли сделать биндер в диалоговом окне.
Допустим открываем диалог (/dialog) и в нем будут строчки.
По типу вылечить игрока, нажимаем на строчку и через sampSendChat выходили РП отыгровки, я не очень шарю в етом, но хотелось бы именно так....
Уволить игрока
Можно
чё нет
 

Fanregp213

Потрачен
9
1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
не подскажешь как?
Мб не поняли, я хотел сделать биндер,который будет работать по активации из диалога.Помню видел такое на АХК, хотелось бы на луа...
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Есть переменная в которой число. Точнее мои деньги
Как её превратить в такой формат 000.000.000 Тоесть если у меня 5000 то показать должно 5.000 если у меня 50000 то показать должно 50.000 и тд.
Заранее благодарю за помощь)
Lua:
local money = 100000
money = tostring(money):reverse():gsub('(...)', '%1.'):reverse()
if money:sub(1, 1) == '.' then money = money:sub(2) end
 
  • Нравится
Реакции: JustFedot

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
2 вопроса:
1. можно ли загрузить анимацию(свою) которой нету на самом сервере
2. если да, то будет ли это видно всем или визуально?
40153
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
Как сделать поисковую строку что-бы найти текст в CollapsingHeader
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Итак, ребята. Снова вопрос. Какого фига у меня прыжок не нажимается два раза?

Примерный код ниже
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        for i = 0, 5 do
                go_to_point({x=*Первая X координата*,y=*Первая Y координата*})
                setVirtualKeyDown(32, 1)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(32, 0)
                wait(500)
                go_to_point({x=*Вторая X координата*,y=*Вторая Y координата*},1)
        end
    wait(-1)
end


function go_to_point(point, is_sprint)
    local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
         if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,474
525
Итак, ребята. Снова вопрос. Какого фига у меня прыжок не нажимается два раза?

Примерный код ниже
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        for i = 0, 5 do
                go_to_point({x=*Первая X координата*,y=*Первая Y координата*})
                setVirtualKeyDown(32, 1)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(32, 0)
                wait(500)
                go_to_point({x=*Вторая X координата*,y=*Вторая Y координата*},1)
        end
    wait(-1)
end


function go_to_point(point, is_sprint)
    local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
         if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end
Надо setGameKeyState использовать, а не это говно
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs