Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Если правильно понял:
Работает, но объект "разбивается" только после удара руки или чего либо. Не то чтобы мне хотелось. Попробую решить сам, но не буду против помощи.

Но появился другой вопрос. Функция "bool result = addExplosion(float atX, float atY, float atZ, int radius)" сможет сделать взрыв, который вижу только я и который влияет только на пространственные объекты?
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Работает, но объект "разбивается" только после удара руки или чего либо. Не то чтобы мне хотелось. Попробую решить сам, но не буду против помощи.

Но появился другой вопрос. Функция "bool result = addExplosion(float atX, float atY, float atZ, int radius)" сможет сделать взрыв, который вижу только я и который влияет только на пространственные объекты?
Видеть его будешь только ты
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

savvin

Известный
406
139
Работает, но объект "разбивается" только после удара руки или чего либо. Не то чтобы мне хотелось. Попробую решить сам, но не буду против помощи.
Lua:
setObjectOnlyDamagedByPlayer(Object object, bool player)
setObjectCollisionDamageEffect(Object object, bool destructible)
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

mld

Участник
99
11
Как добавлять картинки в imgui.Button ?
И как менять размер текста в imgui?
x2
 

JustFedot

Известный
337
336
Ребята... Помогите ибо я себе уже мозг сломал)

Мне нужна функция которая будет вычислять сидит ли указанный id в моей машине.
Тоесть я к примеру пишу /car 123 и мне должно выдать Сидит он в моей тачке или нет.
У меня постоянно ошибки вылазят. Буду благодарен)
Делал вот так.

Lua:
function taxi_count(arg)
    if not arg:match("^%d+$") then sampAddChatMessage('Пизда, укажи id', -1) on = false return end
    id = arg:match('^(%d+)$')
    local _, name = sampGetPlayerNickname(id)
    if not _ then sampAddChatMessage('Неверный id', -1) on = false return end
    local phand = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    local carh = storeCarCharIsAttachedToNoSave(PLAYER_PED)
    if not carh then sampAddChatMessage('Вы не в тачке блять.', -1) on = false return end
    --local incar = isCharInCar(phand, carh)
    if not isCharSittingInCar(phand, carh) then sampAddChatMessage('Этого человека нет в вашем запорожце блять', -1) on = false return end
    hello()
end

Ошибка:

[ML] (error) taxi.lua: opcode '0448' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'isCharSittingInCar'
D:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\taxi.lua:45: in function 'taxi_count'
D:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\taxi.lua:28: in function <D:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\taxi.lua:24>
[ML] (error) taxi.lua: Script died due to an error. (18EFF7CC)
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Ребята... Помогите ибо я себе уже мозг сломал)

Мне нужна функция которая будет вычислять сидит ли указанный id в моей машине.
Тоесть я к примеру пишу /car 123 и мне должно выдать Сидит он в моей тачке или нет.
У меня постоянно ошибки вылазят. Буду благодарен)
Делал вот так.

Lua:
function taxi_count(arg)
    if not arg:match("^%d+$") then sampAddChatMessage('Пизда, укажи id', -1) on = false return end
    id = arg:match('^(%d+)$')
    local _, name = sampGetPlayerNickname(id)
    if not _ then sampAddChatMessage('Неверный id', -1) on = false return end
    local phand = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    local carh = storeCarCharIsAttachedToNoSave(PLAYER_PED)
    if not carh then sampAddChatMessage('Вы не в тачке блять.', -1) on = false return end
    --local incar = isCharInCar(phand, carh)
    if not isCharSittingInCar(phand, carh) then sampAddChatMessage('Этого человека нет в вашем запорожце блять', -1) on = false return end
    hello()
end

Ошибка:

[ML] (error) taxi.lua: opcode '0448' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'isCharSittingInCar'
D:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\taxi.lua:45: in function 'taxi_count'
D:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\taxi.lua:28: in function <D:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\taxi.lua:24>
[ML] (error) taxi.lua: Script died due to an error. (18EFF7CC)

local nick = sampGetPlayerNickname(id) - возвращает только никнейм
local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id) - возвращает результат и хендл
вместо storeCarCharIsAttachedToNoSave используй storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, помогите немного. Я хз почему у меня не пашет функция "go_to_point" через команду/нажатие клавиш. Весь код ниже. Скажите, можно ли исправить?

Lua:
local xoo = {*X координаты*}
local yoo = {*Y координаты*}



function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    ult = sampRegisterChatCommand("command", cmd_mycmd)
    wait(-1)
end

-- or

-- function main()
--     if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
--     while not isSampAvailable() do wait(100) end
--         while true do
--         wait(40)
--         if isKeyDown(17) and isKeyDown(82) then -- CTRL+R
--           while isKeyDown(17) and isKeyDown(82) do wait(80) end
--                 for i = 1, #xoo do
--                     go_to_point({x=xoo[i], y=yoo[i]})
--                 end
--         end
--       end
--     wait(-1)
-- end



function cmd_mycmd(arg)
    for i = 1, #xoo do
        go_to_point({x=xoo[i], y=yoo[i]})
    end
end

function go_to_point(point, is_sprint)
    local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end



А можешь сам скрипт сделать/кинуть? Пожалуйста)
Такое тут не прокатывает. На других форумах пробовал, даже представляясь девушкой
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Ребят, помогите немного. Я хз почему у меня не пашет функция "go_to_point" через команду/нажатие клавиш. Весь код ниже. Скажите, можно ли исправить?

Lua:
local xoo = {*X координаты*}
local yoo = {*Y координаты*}



function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    ult = sampRegisterChatCommand("command", cmd_mycmd)
    wait(-1)
end

-- or

-- function main()
--     if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
--     while not isSampAvailable() do wait(100) end
--         while true do
--         wait(40)
--         if isKeyDown(17) and isKeyDown(82) then -- CTRL+R
--           while isKeyDown(17) and isKeyDown(82) do wait(80) end
--                 for i = 1, #xoo do
--                     go_to_point({x=xoo[i], y=yoo[i]})
--                 end
--         end
--       end
--     wait(-1)
-- end



function cmd_mycmd(arg)
    for i = 1, #xoo do
        go_to_point({x=xoo[i], y=yoo[i]})
    end
end

function go_to_point(point, is_sprint)
    local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end




Такое тут не прокатывает. На других форумах пробовал, даже представляясь девушкой
Поток нужен
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs