Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
524
Ребят, помогите немного. Я хз почему у меня не пашет функция "go_to_point" через команду/нажатие клавиш. Весь код ниже. Скажите, можно ли исправить?

Lua:
local xoo = {*X координаты*}
local yoo = {*Y координаты*}



function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    ult = sampRegisterChatCommand("command", cmd_mycmd)
    wait(-1)
end

-- or

-- function main()
--     if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
--     while not isSampAvailable() do wait(100) end
--         while true do
--         wait(40)
--         if isKeyDown(17) and isKeyDown(82) then -- CTRL+R
--           while isKeyDown(17) and isKeyDown(82) do wait(80) end
--                 for i = 1, #xoo do
--                     go_to_point({x=xoo[i], y=yoo[i]})
--                 end
--         end
--       end
--     wait(-1)
-- end



function cmd_mycmd(arg)
    for i = 1, #xoo do
        go_to_point({x=xoo[i], y=yoo[i]})
    end
end

function go_to_point(point, is_sprint)
    local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end




Такое тут не прокатывает. На других форумах пробовал, даже представляясь девушкой
Поток нужен
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Jey-Pey

Новичок
4
0
Как узнать id диалога который открылся ( таблички ). И его куда нужно вписывать? В мейн или в самый верх ( команду ).
Заренее огромное спасибо!! :))
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Как узнать id диалога который открылся ( таблички ). И его куда нужно вписывать? В мейн или в самый верх ( команду ).
Заренее огромное спасибо!! :))
параметр dialogId из function events.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text), не понял куда тебе его надо вписать, но как получишь можешь записать его в глобальную переменную и юзать вне функции
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как при заходе в игру сделать ввод автоматом fps в консоль сф?
полным скриптом плз я чайник очень
 

Jey-Pey

Новичок
4
0
параметр dialogId из function events.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text), не понял куда тебе его надо вписать, но как получишь можешь записать его в глобальную переменную и юзать вне функции
[ML] (error) dialog.lua: E:\Awesome GTA by Dapo Show\moonloader\dialog.lua:6: attempt to index global 'events' (a nil value)
stack traceback:
E:\Awesome GTA by Dapo Show\moonloader\dialog.lua:6: in main chunk
[ML] (error) dialog.lua: Script died due to an error. (1A380364)

Сам код:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function events.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
[ML] (error) dialog.lua: E:\Awesome GTA by Dapo Show\moonloader\dialog.lua:6: attempt to index global 'events' (a nil value)
stack traceback:
E:\Awesome GTA by Dapo Show\moonloader\dialog.lua:6: in main chunk
[ML] (error) dialog.lua: Script died due to an error. (1A380364)

Сам код:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function events.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
end
в самом начале local events = require 'samp.events'