Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
742
530
I mean how to read the 3 next lines after the name

Код:
KillaSmoka
-1153.95
1986.17
5123.13
BunchFella
120.17
-1165.22
107.55

When I (/findfriend BunchFella) it gives x = 120.17 and y =
-1165.22 and Z = 107.55
if I /findfriend KillaSmoka it gives x =
-1153.95 and Y =
1986.17 and Z =
5123.13
Lua:
local found = false
local count = 0
local lines = {}
for line in io.lines('moonloader/FriendLocations.ini') do
    if line:find(FriendName) then
        found = true
    end
    if count > 3 then
        break
    end
    if found then
        count = count + 1
        lines[#lines+1] = line
    end
end
lines will store the three lines after the name. I might have messed up with the indices so tweak them if you get 2 or 4 lines instead of 3.
 

Pu$$y

Участник
80
2
Lua:
local found = false
local count = 0
local lines = {}
for line in io.lines('moonloader/FriendLocations.ini') do
    if line:find(FriendName) then
        found = true
    end
    if count > 3 then
        break
    end
    if found then
        count = count + 1
        lines[#lines+1] = line
    end
end
lines will store the three lines after the name. I might have messed up with the indices so tweak them if you get 2 or 4 lines instead of 3.

But how to store them to different variables, let's say X, Y, Z
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Как получить массив оружия, которое имеется у игрока?
Пройтись циклом, сформировать массив:
Вопрос от себя: Реально ли как-то отследить, проигрывается ли в данный момент кастсцена (одиноная игра)?
 

C.Cross

Новичок
19
0
Как вызывать функцию каждые 10 секунд, и чтобы main не ставился на паузу?
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Как вызывать функцию каждые 10 секунд, и чтобы main не ставился на паузу?
Чтобы функция main не завершала свою работу, используй wait(-1) в конце. Пример кода с потоками: нажимаешь ПКМ - поток начинает работу, нажимаешь снова - завершает. Пишет в консоль "Hello world" раз в секунду.
Lua:
function main()
    local status = false
    local thread = lua_thread.create_suspended(function()
        while true do
            print("Hello world!")
            wait(1000)
        end
    end)
    while true do
        if isKeyJustPressed(2) then
            status = not status
            if status then
                print("Let's go")
                thread:run()
            else
                thread:terminate()
                print("Stop")
            end
        end
        wait(0)
    end
end
 
Последнее редактирование:

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

BH:Pchela

Участник
41
0
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("[SGS]: {FFFFFF}Simple Gun Switcher loaded!", 0x0085ff)
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_NUMPAD5) then
            local weapon, _, _ = getCharWeaponInSlot(PLAYER_PED, 2)
            print(weapon)
            if weapon and weapon == 23 then
                sampSendChat("/take de")
            else
                sampSendChat("/take tazer")
            end
            while isKeyDown(VK_NUMPAD5) do wait(100) end
        end
    end
end
Почему при любом оружии во втором слоте выводит 0?