Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mld

Участник
99
11
Как добавлять картинки в imgui.Button ?
И как менять размер текста в imgui?
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Lua:
for line in io.lines('moonloader/FriendLocations.ini') do
    if line:find(FriendName) then
-- Rest of script
        break
    end
end
How to read the 3 next lines after the line that you found?
So let's suppose I found "Alex" at line 25. How to read line 26 and 27 and 28 and write them into a variable?
Lua:
local found = false
local count = 0
for line in io.lines('moonloader/FriendLocations.ini') do
    if line:find(FriendName) then
        found = true
    end
    if count > 3 then
        break
    end
    if found then
        count = count + 1
        -- do your stuff here
    end
end
 

JustFedot

Известный
337
336
Как узнать сколько минут и секунд чел на сервере?
В скрипте разумеется
Как узнать фпс пользователя скрипта?
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Как узнать сколько минут и секунд чел на сервере?
В скрипте разумеется
Как узнать фпс пользователя скрипта?
Чекни эту функцию по поводу времени - https://blast.hk/wiki/lua:localclock. Сам с ней не работал, так что точно сказать как пашет не могу
По поводу ФПС чекни эту функцию - https://blast.hk/wiki/lua:gettimestepvalue. Тут тоже самое что и с временем, сказать как пашет не могу.

Это максимум того, чем я могу помочь.

А теперь мой вопрос. Как мне узнать, то что за мной кто-то следит (/re)?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
при автообновление скрипта обязательно нужно кодировку скрипта (который нужно скачать) ставить utf-8 или это только с гитхабом такое?
если да, то посоветуйте пожалуйста любые другие сайты, где можно этого не делать и залить скрипт как есть, буду благодарен
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
при автообновление скрипта обязательно нужно кодировку скрипта (который нужно скачать) ставить utf-8 или это только с гитхабом такое?
если да, то посоветуйте пожалуйста любые другие сайты, где можно этого не делать и залить скрипт как есть, буду благодарен
Там в ссылке на скрипт dropbox.com/s/ заменяешь на dl.dropboxusercontent.com/s/

А теперь мой вопрос. Как мне узнать, то что за мной кто-то следит (/re)?
Если сервером предусмотрен показ фпс, то проверять уровень алкоголя, а если нет то никак.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Eugene Crabs

Активный
544
30
Там в ссылке на скрипт dropbox.com/s/ заменяешь на dl.dropboxusercontent.com/s/


Если сервером предусмотрен показ фпс, то проверять уровень алкоголя, а если нет то никак.
Ты уверен?
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
А ты сам подумай, откуда скрипту понять что слежка идёт? Какой-то пакет отправляется? РПЦ? Да это некоторым игрокам повезло что на каких-то нубо рп идёт проверка на фпс и можно отследить
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
А ты сам подумай, откуда скрипту понять что слежка идёт? Какой-то пакет отправляется? РПЦ? Да это некоторым игрокам повезло что на каких-то нубо рп идёт проверка на фпс и можно отследить
Окей. Поверю, ибо в этом не шарю от слова совсем.

Тогда другой вопрос. Как скриптом уничтожить только у себя объект, который можно разбить руками?
 
Последнее редактирование:

Pu$$y

Участник
80
2
Lua:
local found = false
local count = 0
for line in io.lines('moonloader/FriendLocations.ini') do
    if line:find(FriendName) then
        found = true
    end
    if count > 3 then
        break
    end
    if found then
        count = count + 1
        -- do your stuff here
    end
end

I mean how to read the 3 next lines after the name

Код:
KillaSmoka
-1153.95
1986.17
5123.13
BunchFella
120.17
-1165.22
107.55

When I (/findfriend BunchFella) it gives x = 120.17 and y =
-1165.22 and Z = 107.55
if I /findfriend KillaSmoka it gives x =
-1153.95 and Y =
1986.17 and Z =
5123.13
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
I mean how to read the 3 next lines after the name

Код:
KillaSmoka
-1153.95
1986.17
5123.13
BunchFella
120.17
-1165.22
107.55

When I (/findfriend BunchFella) it gives x = 120.17 and y =
-1165.22 and Z = 107.55
if I /findfriend KillaSmoka it gives x =
-1153.95 and Y =
1986.17 and Z =
5123.13
Lua:
local found = false
local count = 0
local lines = {}
for line in io.lines('moonloader/FriendLocations.ini') do
    if line:find(FriendName) then
        found = true
    end
    if count > 3 then
        break
    end
    if found then
        count = count + 1
        lines[#lines+1] = line
    end
end
lines will store the three lines after the name. I might have messed up with the indices so tweak them if you get 2 or 4 lines instead of 3.
 

Pu$$y

Участник
80
2
Lua:
local found = false
local count = 0
local lines = {}
for line in io.lines('moonloader/FriendLocations.ini') do
    if line:find(FriendName) then
        found = true
    end
    if count > 3 then
        break
    end
    if found then
        count = count + 1
        lines[#lines+1] = line
    end
end
lines will store the three lines after the name. I might have messed up with the indices so tweak them if you get 2 or 4 lines instead of 3.

But how to store them to different variables, let's say X, Y, Z