Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Как сделать больше 1 аргумента в команде? И да, есть ли в мунлоадере функция, которая выполняет роль бота за рулем из GTA SA?
 

BRaze

Участник
84
0
Если делаю "sampAddChatMessage после:
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
Начинает флудить этим бесконечно в чат, как сделать, чтобы подавало этот "sampAddChatMessage" только 1 раз?
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать больше 1 аргумента в команде? И да, есть ли в мунлоадере функция, которая выполняет роль бота за рулем из GTA SA?
есть, taskCarDriveToCoord
Если делаю "sampAddChatMessage после:
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
Начинает флудить этим бесконечно в чат, как сделать, чтобы подавало этот "sampAddChatMessage" только 1 раз?
это потому, что ты пихаешь код в беск.цикл, используй sampAddChatMessage над беск.циклом
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

ШPEK

Известный
1,474
525
Если делаю "sampAddChatMessage после:
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
Начинает флудить этим бесконечно в чат, как сделать, чтобы подавало этот "sampAddChatMessage" только 1 раз?
Так-же не забудь сделать проверку на инициализацию isSampAvailable
 

Const

Потрачен
28
54
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
какие адреса памяти изменяет setCameraPositionUnfixed?
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Нужно чтобы GTA работала в свернутом режиме, но при этом чтобы скрипт считал то что он в оконном и отлично пахал. Можно ли как-то обмануть его? Или может я не понимаю некоторого?
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Если делаю "sampAddChatMessage после:
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
Начинает флудить этим бесконечно в чат, как сделать, чтобы подавало этот "sampAddChatMessage" только 1 раз?
конечно будет
нужно до while true do wait(0)
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    sampAddChatMessage("Привет.", -1)
 

BRaze

Участник
84
0
Как сделать значение переменной из текста, который будет сюда введён.
39588

Ну, к примеру, по стандарту значение переменной "money" = 0, а если туда ввести 20000, то чтобы значение этой переменной тоже стало = 20000.
 

S-Sirius

Известный
351
21
Хочу добавить этот дизайн в свой скрипт https://blast.hk/threads/21619/, но там есть local imgui_notf = require 'imgui' а у меня еще local imgui = require 'imgui' стоит. Если делать название одинаковым то будет скрипт забагатся и панель который работает на local imgui = require 'imgui' открывается и его никак невозможно закрыть. Как совместить это?
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Как сделать значение переменной из текста, который будет сюда введён.
Посмотреть вложение 39588
Ну, к примеру, по стандарту значение переменной "money" = 0, а если туда ввести 20000, то чтобы значение этой переменной тоже стало = 20000.
_, _, _, variable = sampHasDialogRespond(id of dialog)