Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

JustFedot

Известный
337
336
Добрый вечер.
distance = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x2, y2, z2)
В чём мы получаем расстояние? В метрах?)
 

chehon

Новичок
24
12
и как тогда сделать, чтобы он все время менял название диалога?
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    if title:match("Репорт") then
        lua_thread.create(changeTitle, id, style, btn1, btn2, text)
        return false
    end
end

function changeTitle(id, style, btn1, btn2, text)
    sampShowDialog(3333, "Репорт (0/144)", text, btn1, btn2, style)
    
    local count = 0
    
    while true do
        local boxText = sampGetCurrentDialogEditboxText()
        local count1 = boxText:len()
        if count1 ~= count then
            count = count1
            sampShowDialog(3333, "Репорт (" .. count .. "/144)", text, btn1, btn2, style)
            sampSetCurrentDialogEditboxText(boxText)
        end
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(3333)
        if result then break else wait(0) end
    end
    
    sampSendDialogResponse(id, button, -1, input)
end
 
  • Нравится
Реакции: ГОХА | GoxaShow

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,889
1,903
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    if title:match("Репорт") then
        lua_thread.create(changeTitle, id, style, btn1, btn2, text)
        return false
    end
end

function changeTitle(id, style, btn1, btn2, text)
    sampShowDialog(3333, "Репорт (0/144)", text, btn1, btn2, style)
   
    local count = 0
   
    while true do
        local boxText = sampGetCurrentDialogEditboxText()
        local count1 = boxText:len()
        if count1 ~= count then
            count = count1
            sampShowDialog(3333, "Репорт (" .. count .. "/144)", text, btn1, btn2, style)
            sampSetCurrentDialogEditboxText(boxText)
        end
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(3333)
        if result then break else wait(0) end
    end
   
    sampSendDialogResponse(id, button, -1, input)
end
ахуеть, ты кто такой, чтоб это сделать?
 

S-Sirius

Известный
351
21
Нужен код для принужденного краша своей игры., чтобы в логах везде было написано что это краш GTA SA. Можете кинуть?
 

S-Sirius

Известный
351
21
Когда нажимаю на кнопку все скрипты перезагружаются, но курсор остается на экране и так невозможно уже сменить ракурс камеры. Как это фиксить?
Lua:
imgui.Text(u8("Перезагурзка данного скрипта"))
    imgui.SameLine(350)
    if    imgui.Button(u8("Перезагрузить"), imBool) then
    thisScript():reload()
    end
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Когда нажимаю на кнопку все скрипты перезагружаются, но курсор остается на экране и так невозможно уже сменить ракурс камеры. Как это фиксить?
Lua:
imgui.Text(u8("Перезагурзка данного скрипта"))
    imgui.SameLine(350)
    if    imgui.Button(u8("Перезагрузить"), imBool) then
    thisScript():reload()
    end
Lua:
function onScriptTerminate(s, qg)
  if thisScript() == s then
    lockPlayerControl(false) -- размораживаем игрока, чтобы не было неприятностей
    showCursor(false, false) -- прячем курсор, чтобы не было неприятностей
  end
end
Желательно делать проверку на то, был ли в этот момент включён ImGUI, дабы не размораживать игрока просто так.
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Когда нажимаю на кнопку все скрипты перезагружаются, но курсор остается на экране и так невозможно уже сменить ракурс камеры. Как это фиксить?
Lua:
imgui.Text(u8("Перезагурзка данного скрипта"))
    imgui.SameLine(350)
    if    imgui.Button(u8("Перезагрузить"), imBool) then
    thisScript():reload()
    end
Lua:
imgui.Process = false
thisScript():reload()
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141