Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как ввести команду в консоль которая уже зарегестрированна
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, короч во время одной функции, мне нужно еще и выполнять другую. И это в одном скрипте. Такое вообще возможно сделать?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Ребят, короч во время одной функции, мне нужно еще и выполнять другую. И это в одном скрипте. Такое вообще возможно сделать?
Да, возможно, а почему нет? Если вызов по команде - вызывать вторую функцию в первой примерно так:
Lua:
--вызов name1 по команде

function name1()
name2()
--блок кода
end

function name2()
--блок кода
end
или вот так:
Lua:
sampRegisterChatCommand("asd", function() name1() name2() end)
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Да, возможно, а почему нет? Если вызов по команде - вызывать вторую функцию в первой примерно так:
Lua:
--вызов name1 по команде

function name1()
name2()
--блок кода
end

function name2()
--блок кода
end
или вот так:
Lua:
sampRegisterChatCommand("asd", function() name1() name2() end)
Чекну завтра. Сработает - с меня лайк.

Теперь другой вопрос. Где можно найти таблицу со всеми цветами для чата SAMP?
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Теперь другой вопрос. Где можно найти таблицу со всеми цветами для чата SAMP?
Используй HTML (HEX) цвета, либо же цвета в uint формате. Не совсем корректный вопрос ты задал.
 

ARI

Участник
63
11
Как сделать слияние строк в lua? На сколько мне известно, "чистый " lua не имеет такой функции.
Как выкручиваться?
Спасибо
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,472
611
После дисконнекта, когда висишь в реконе сампа, игроки остаются в Tab`е. Как удалить игрока, чтобы не отображался там?
 

mld

Участник
99
11
Как сделать так,если у тебя 9 ранг в /stats /members и выше,то откроется меню imgui,а если меньше,то не открывается
Я так понял,что 9 ранг можно хукнуть в samp.event,а вот как использовать - хз
 

wulfandr

Известный
637
260
Как сделать так,если у тебя 9 ранг в /stats /members и выше,то откроется меню imgui,а если меньше,то не открывается
Я так понял,что 9 ранг можно хукнуть в samp.event,а вот как использовать - хз
Хукаешь /stats , записываешь ранг в переменную глобальную, далее создаешь функцию members() регистрируешь команду members, в функцию members ставишь проверку на глобальную переменную ранга, если ранг >= 9 then функция открытия imgui, ниже после функции открытия else и на след строке sampSendChat('/members')