Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

serhiyrubin

Известный
396
104
Поправь
for k, v in ipairs(t) do
Оно так же по номерам перебирает только массивы t = {"красный", "зеленый", "синий"}

Короче решил вот так, спасибо за помощь
Lua:
            t = { red = "Красны", black = "Черный" }
            d = { "red", "black" }
            for k,v in ipairs(d) do
            sampAddChatMessage(t[v], -1 )
            end
 
Последнее редактирование:

serhiyrubin

Известный
396
104
По поводу sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
0 это вторая кнопка "NO"
1 это первая кнопка ОК

В sampHasDialogRespond(133) - try это строка которую ты выбираешь, начинается с 0
Код ниже, как это используется

Lua:
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(133)
if result then
    if button == 1 then
        sampAddChatMessage("Ты нажал ОК", -1 )
        if list == 0 then
            sampAddChatMessage("Ты выбрал первый пункт", -1 )
        end
    else
        sampAddChatMessage("Ты нажал NO", -1 )
    end
end
 

Garrus

Известный
159
20
в moon imgui курсор автоматически отключается, если imgui.Process равен false. вручную его можно отключить изменив значение imgui.ShowCursor на false
А можно отключить управление игроком, не отключая управление камерой мышью?
 

serhiyrubin

Известный
396
104
Вчера насиловал sampev.onShowDialog и sampev.onSendDialogResponse
Сделал функцию сохранения list (Позиции строки в диалогах 2, 4, 5)
Но она работает с опозданием, после появления диалога, прям в хуке она не работает
У кого есть идеи как установить list до появления диалога? как в samp addon
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Оно так же по номерам перебирает только массивы t = {"красный", "зеленый", "синий"}

Короче решил вот так, спасибо за помощь
Lua:
            t = { red = "Красны", black = "Черный" }
            d = { "red", "black" }
            for k,v in ipairs(d) do
            sampAddChatMessage(t[v], -1 )
            end
Lua:
 t = 
{
["Red"] = "Красный",
["Black"] = "Черный"
}
for k,v in ipairs(d) do 
 sampAddChatMessage(strint.format("Key: %s | Value: %s", k, v), -1 ) 
end
 

serhiyrubin

Известный
396
104
Lua:
 t =
{
["Red"] = "Красный",
["Black"] = "Черный"
}
for k,v in ipairs(d) do
 sampAddChatMessage(strint.format("Key: %s | Value: %s", k, v), -1 )
end
с ipairs(d) скрипт отрубается, исправил на ipairs(t)
И так же ничего не происходит
Уже сделал с тем вариантом выше который я отправил, все робит отлично)
Спасибо за помощь, это лучше чем через for цифрами
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
с ipairs(d) скрипт отрубается, исправил на ipairs(t)
И так же ничего не происходит
Уже сделал с тем вариантом выше который я отправил, все робит отлично)
Спасибо за помощь, это лучше чем через for цифрами
Lua:
 t =
{
["Red"] = "Красный",
["Black"] = "Черный"
}
for k,v in pairs(t) do
 sampAddChatMessage(strint.format("Key: %s | Value: %s", k, v), -1 ) 
end

Пробуй)))
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Вчера насиловал sampev.onShowDialog и sampev.onSendDialogResponse
Сделал функцию сохранения list (Позиции строки в диалогах 2, 4, 5)
Но она работает с опозданием, после появления диалога, прям в хуке она не работает
У кого есть идеи как установить list до появления диалога? как в samp addon
Устанавливай list при появления диалога
 

serhiyrubin

Известный
396
104
Lua:
 t =
{
["Red"] = "Красный",
["Black"] = "Черный"
}
for k,v in pairs(t) do
 sampAddChatMessage(strint.format("Key: %s | Value: %s", k, v), -1 )
end

Пробуй)))
Интересно, заработало) Спс

Устанавливай list при появления диалога
В showdialog только dialogId, style, title, button1, button2, text
В хуке установить никак по моему. По этому в хуке я установил типа dialog = true когда я пропустил диалог через хук
И в цикле уже условие когда dialog == true and если есть активный диалог, устанавливаю dialog = false и меняю list на нужный
Но так list ставится с задержкой(
 
Последнее редактирование модератором:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
В showdialog только dialogId, style, title, button1, button2, text
В хуке установить никак по моему. По этому в хуке я установил типа dialog = true когда я пропустил диалог через хук
И в цикле уже условие когда dialog == true and если есть активный диалог, устанавливаю dialog = false и меняю list на нужный
Но так list ставится с задержкой(
в main() устанавливай list