Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,363
2,550
INCOMING_RPCS[RPC.INITGAME] = {'onInitGame', handler.on_init_game_reader, handler.on_init_game_writer}
reader и writer сбили с толку) Спасибо за помощь пацаны!
Чтобы найти переменные для хука, надо сделать следующие действия (если в INCOMING/OUTCOMING написаны reader и writer):
 
  • Нравится
Реакции: serhiyrubin

drags

Известный
Проверенный
155
210
Как сделать чтобы, если ты выходишь из афк и в onServerMessage не проводился чек(if string.match(text, text ) then), а то выходит не очень когда чек идет на сообщения давно
 
Последнее редактирование:

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,399
Как сделать чтобы, если ты выходишь из афк и в onServerMessage не проводился чек(if string.match(text, text ) then), а то выходит не очень когда чек идет на сообщения давно
В теории. Каждый кадр сохранять os.clock() и если клок давно не обновлялся (скрипт не работает когда ты АФК) говорить что ты вышел из АФК.
 
  • Нравится
Реакции: uczoja62

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,399
Можно свернуть игру из скрипта?
Можно ли открыть серверный диалог по его id?
sampShowDialog плюс sampSetDialogClentside или как то так. а вообще можно еще проще, но надо знать как открывается он без скрипта
ps: lua - sampsetdialogclientside | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:sampsetdialogclientside)
 

ScripterForYou

Новичок
12
0
Ребят, при нажатии на кликабельный текст (imgui.Selectable) он не выделяется, но действие выполняется, кто знает, помогите...
 

uczoja62

Новичок
74
4
sampShowDialog плюс sampSetDialogClentside или как то так. а вообще можно еще проще, но надо знать как открывается он без скрипта
ps: lua - sampsetdialogclientside | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:sampsetdialogclientside)
Не совсем ясно, как использовать sampsetdialogclientside в этом случае. Например, для непосредственного вывода диалога с id 50, в который обычным путем можно зайти лишь по нажатию пункта меню диалога с id 49. В 49 диалог можно попасть только из 48.

Я пробовал через хук передавать нажатия на пункты меню и возвращать false, а в диалоге 50 - читать текст и возвращать false. Это работает, но раз в 5-10 попыток действие завершится на открытом диалоге 49 (т.е. он не скрывается и до получения текста диалога 50 не доходит).

Еще вопрос: если я скрываю диалог через return false - сервер продолжает считать, что этот диалог у меня открыт?
 
Последнее редактирование:

k1sher

Известный
201
4
Как сделать чтоб если я забиндил клавишу ESC, то работал именно бинд и не открывалась пауза?
 

serhiyrubin

Известный
396
106
Вот массив такой можно перебрать через фор и собрать все с него в одну переменную
t = {"красный", "зеленый", "синий"}

А как быть с таким массивом? Надо собрать из него все в переменную и записать в файл, проблема с перебором массива.
red,green это пример, там рандомные слова могут быть
t = {red="красный", green="зеленый", blue="синий"}
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866
Вот массив такой можно перебрать через фор и собрать все с него в одну переменную
t = {"красный", "зеленый", "синий"}

А как быть с таким массивом? Надо собрать из него все в переменную и записать в файл, проблема с перебором массива.
red,green это пример, там рандомные слова могут быть
t = {red="красный", green="зеленый", blue="синий"}
Lua:
for k.v in ipairs(t) do
 --k = red
 --v ="Красный"
и тд
end
 
Последнее редактирование:

ScripterForYou

Новичок
12
0
Ребят, кто может помочь по imgui, проблема:
- Не выделяется selectable при нажатии, а действие выполняется.

Вопрос вне данной тематики:
- На этом изображении есть диалог, с помощью чего он реализован и как?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,460
866