Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

LaRossa

Потрачен
429
117
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как правильно называть Lua: плагином или скриптом ?
 

Garrus

Известный
159
20
Как можно отключить/включить только управление камерой мышкой? При использовании showCursor(false, true) / imgui.LockPlayer = true и при последующем использовании showCursor(false, false) / imgui.LockPlayer = false - управление камерой остается заблокированным, хотя на другие клавиши управления игра реагирует).
 

makaz2

Новичок
6
0
Как сделать удаление строки чата, если она содержит определённый текст?
 

serhiyrubin

Известный
396
106
Проблема с диалогами сервера.
sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input )
sampSetCurrentDialogListItem(int list )
sampCloseCurrentDialogWithButton(int button )
Не реагируют на диалог со стилем 5, как решить проблему?
 

makaz2

Новичок
6
0
Ребят, при нажатии на кликабельный текст (imgui.Selectable) он не выделяется, но действие выполняется, кто знает, помогите...
 

hikk4

Известный
68
3
В чем может быть ошибка?


[16:34:19.803700] (error) rbot: cannot resume non-suspended coroutine
[16:34:19.803700] (error) rbot: Script died due to error. (01BFC244)
None
Lua:
script_name("rbot")
script_authors("Kisliy")
script_description("revent rp bot")
script_version("0.1")

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampAddChatMessage("{ea2828}[Rbot]{ffffff} Loaded", 0x40FF40)
    sampRegisterChatCommand("rbot", rbot)

    local saveX = {}
    local saveY = {}
    local saveZ = {}
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
            BeginToPoint(2799.020020, -2435.750000, 13.650000, 1.000000, -255, true)
            wait(800)
            BeginToPoint(2814.149902, -2438.209961, 13.660000, 1.000000, -255, true)
            wait(800)
            BeginToPoint(2824.669922, -2438.570068, 12.110000, 1.000000, -255, false)
            wait(800)
            BeginToPoint(2826.500000, -2452.129883, 12.120000, 1.000000, -255, true)
            wait(800)
            local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
            local mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.000000, false)
            if mfind then BeginToPoint(mposX, mposY, mposZ, 1.000000, -255, true) end
            wait(800)
            BeginToPoint(2826.189941, -2453.850098, 12.120000, 1.000000, -255, true)
            wait(1000)
            BeginToPoint(2825.770020, -2438.709961, 12.110000, 1.000000, -255, true)
            wait(1000)
            BeginToPoint(2808.270020, -2438.209961, 13.650000, 1.000000, -255, true)
            wait(1000)
            BeginToPoint(2808.820068, -2456.939941, 13.660000, 1.000000, -255, true)
            local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
            local mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.000000, false)
            if mfind then BeginToPoint(mposX, mposY, mposZ, 1.000000, -255, false) end
            BeginToPoint(2808.820068, -2456.939941, 13.660000, 1.000000, -255, false)
            wait(1000)
        end
    end
end
function BeginToPoint(x, y, z, radius, move_code, isSprint)
    repeat
        local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
        SetAngle(x, y, z)
        MovePlayer(move_code, isSprint)
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, z)
        wait(0)
    until not enabled or dist < radius
end
function MovePlayer(move_code, isSprint)
    setGameKeyState(1, move_code)
    if isSprint then setGameKeyState(16, 255) end
end

function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)

    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        setCarHeading(car, zAngle)
    else
        setCharHeading(playerPed, zAngle)
    end

    restoreCameraJumpcut()
end

function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getCharCoordinates(playerPed)
    end
end

function rbot(param)
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage("{ea2828}[Rbot]{ffffff} On", 0x40FF40)
    else
        sampAddChatMessage("{ea2828}[Rbot]{ffffff} Off", 0x40FF40)
    end
end
function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end

    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
 
Последнее редактирование модератором:

Immunity

Активный
210
44
Когда-то менял уже цвет текста и забыл как, а где посмотреть - не знаю, уже час ищу какие-то подобные плагины.
Нужно изменить цвет текста, подскажите пажаласта))

Код:
script_name("information_column")

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

Start = true

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    initialize()
    while true do
        wait(0)
        if Start then
            _, ID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            Name = sampGetPlayerNickname(ID)
            result = sampIsLocalPlayerSpawned()
            IP, _ = sampGetCurrentServerAddress()
            if IP == "176.32.39.200" or IP == "176.32.37.74" or IP == "176.32.39.198" then sampTextdrawSetPos(0, 4600, 4800); sampTextdrawSetPos(1, 4600, 4800); sampTextdrawSetPos(2048, 4600, 4800)
            else script:unload() end
            if result then
                textdraw()
            end
        end
    end
end

function initialize()
    font = renderCreateFont("Gang of Three", 22, 12)
    font1 = renderCreateFont("Gang of Three", 22, 12)
    font2 = renderCreateFont("Gang of Three", 17, 12)
    sampRegisterChatCommand("hud", command)
end

function command()
    if Start == true then Start = false; sampfuncsLog("HUD // DISABLED")
    else Start = true; sampfuncsLog("HUD // ENABLED") end
end

function textdraw()
    text1 = sampTextdrawGetString(2048)
    text2 = sampTextdrawGetString(0)
    text3 = sampTextdrawGetString(1)

    chas, min = text2:match("~w~(%d+)~y~:~w~(%d+)")
    den, mesyac, god = text3:match("(%d+).(%d+).(%d+)")

    resX, resY = getScreenResolution()
    rX = resX - 310; rY = resY - 146
    PositionX = rX; PositionY = rY
    if not isPauseMenuActive() then
        local text = string.format(" %s:%s", chas, min, exp)
        renderFontDrawText(font, text, PositionX + 125, PositionY - 810, -1)
        local text = string.format("тут текст", Name)
        renderFontDrawText(font1, text, PositionX + 120, PositionY - 690, -1)
        local text = string.format("тут текст", Name)
        renderFontDrawText(font2, text, PositionX - 410, PositionY + 123, -1)
    end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
{RRGGBB}
RR - красный [ HEX, от 00 до FF ]
GG - зелёный [ HEX, от 00 до FF ]
BB - синий [ HEX, от 00 до FF ]

Пример:

sampAddChatMessage('{FF0000}text1 {00FF00}text2', -1)
Чат: text1 text2
 
  • Нравится
Реакции: Immunity и AnWu

serhiyrubin

Известный
396
106
Решил освоить вот это: Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-153001)
Скопировал код из под спойлера в конец скрипта поставил
Код ниже сделал под активацию через команду
Lua:
local data = samp_create_sync_data('player')
data.keysData = 1024
data.send()
Выдает ошибку
Код:
[21:49:47.072948] (error)    Script: ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:154: attempt to redefine 'VectorXYZ' at line 2
stack traceback:
    [C]: in function 'cdef'
    ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:154: in main chunk
    [C]: in function 'require'
    D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Script.lua:127: in function 'samp_create_sync_data'
    D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Script.lua:36: in function <D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Script.lua:29>
[21:49:47.075948] (error)    Script: Script died due to error. (0B6DE344)