Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
Решил освоить вот это: Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-153001)
Скопировал код из под спойлера в конец скрипта поставил
Код ниже сделал под активацию через команду
Lua:
local data = samp_create_sync_data('player')
data.keysData = 1024
data.send()
Выдает ошибку
Код:
[21:49:47.072948] (error)    Script: ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:154: attempt to redefine 'VectorXYZ' at line 2
stack traceback:
    [C]: in function 'cdef'
    ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:154: in main chunk
    [C]: in function 'require'
    D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Script.lua:127: in function 'samp_create_sync_data'
    D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Script.lua:36: in function <D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Script.lua:29>
[21:49:47.075948] (error)    Script: Script died due to error. (0B6DE344)
у меня вылетает такая ошибка когда я загружаю 'lib.samp.events'..
 

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
Как ты без него? У меня он работает, хук тоже) А код выше нет(
именно, если убрать загрузку samp.lua, то эта функция будет работать, не знаю с чем это свъязано, попробуй убрать.. я могу быть не прав
 

serhiyrubin

Известный
396
104
SAMP.Lua 2.0.4? Если да, то к @FYP
Да в теме переходил на GitHub и качал последнюю версию
Пока выкрутился так

Lua:
function sampev.onSendPlayerSync(PedData)
  if PedData.keysData == 0 and action == true then
    action = false
    PedData.keysData = 1024
  end
end

Но хотелось бы самому отправлять когда хочу, а не ждать интервала отправки
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,757
5,692
Как можно отключить/включить только управление камерой мышкой? При использовании showCursor(false, true) / imgui.LockPlayer = true и при последующем использовании showCursor(false, false) / imgui.LockPlayer = false - управление камерой остается заблокированным, хотя на другие клавиши управления игра реагирует).
в moon imgui курсор автоматически отключается, если imgui.Process равен false. вручную его можно отключить изменив значение imgui.ShowCursor на false
Решил освоить вот это: Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-153001)
Скопировал код из под спойлера в конец скрипта поставил
Код ниже сделал под активацию через команду
Lua:
local data = samp_create_sync_data('player')
data.keysData = 1024
data.send()
Выдает ошибку
Код:
[21:49:47.072948] (error)    Script: ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:154: attempt to redefine 'VectorXYZ' at line 2
stack traceback:
    [C]: in function 'cdef'
    ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:154: in main chunk
    [C]: in function 'require'
    D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Script.lua:127: in function 'samp_create_sync_data'
    D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Script.lua:36: in function <D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Script.lua:29>
[21:49:47.075948] (error)    Script: Script died due to error. (0B6DE344)
такое может случаться, если где-то в коде скрипта или используемых им библиотеках используются структуры из samp.lua с такими же названиями
 

serhiyrubin

Известный
396
104
Хочу при заходе в игру, получить название сервера, ник, ID свой
Через onInitGame надо?
Может я не так понял, вот что у меня не работает

function sampev.onInitGame(read, write)
sampAddChatMessage(read.hostName, -1)
end

Уже много перепробовал, перезаходить замучился))
Кто знает скажите как сделать, и вообще там ли я ищу название сервера хотябы
Нужно прям при заходе его получить, прям как он ток загрузился
 

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
Хочу при заходе в игру, получить название сервера, ник, ID свой
Через onInitGame надо?
Может я не так понял, вот что у меня не работает

function sampev.onInitGame(read, write)
sampAddChatMessage(read.hostName, -1)
end

Уже много перепробовал, перезаходить замучился))
Кто знает скажите как сделать, и вообще там ли я ищу название сервера хотябы
Нужно прям при заходе его получить, прям как он ток загрузился
Lua:
zstring name = sampGetCurrentServerName()
не подойдет?
 

serhiyrubin

Известный
396
104
Lua:
zstring name = sampGetCurrentServerName()
не подойдет?
Не то.
Я чатлог себе делаю по папкам для каждого сервера отдельный чтобы был.
И мне надо получить название сервера до того как начнут идти сообщения
Это название же можно поймать хуком заранее, до того как onServerMessage начнет работать