Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

RTD

Потужно
Модератор
399
470

RTD

Потужно
Модератор
399
470
Мне надо чтобы в таблицу data записывались названия файлов.
по этой хне он ищет файлы
search, name = findFirstFile("moonloader/222/*.txt")
filen = findNextFile(search)
findClose(search)
Lua:
data = {}
    search, name = findFirstFile("moonloader/lib/*.lua")
    while true do
        data[#data + 1] = name
        name = findNextFile(search)
        if name == nil then
            findClose(search)
            break
        end
        wait(0)
    end
    for _,e in ipairs(data) do
        sampAddChatMessage(e, -1)
    end
 
Последнее редактирование:

RTD

Потужно
Модератор
399
470
Ничего не меняется
У меня работает.

Lua:
function main()
    data = {}
    search, name = findFirstFile("moonloader/lib/*.lua")
    while true do
        data[#data + 1] = string.gsub(name, "(%.lua)", "")
        name = findNextFile(search)
        if name == nil then
            findClose(search)
            break
        end
        wait(0)
    end
    for _,e in ipairs(data) do
        sampAddChatMessage(e, -1)
    end
end
upload_2018-1-24_16-53-14.png
 

JuniorScripter

Новичок
58
23
Пробую submenus от FYP и какие то ошибки, хотя всё просто скопировал с сообщения кепуча
  1. require "lib.moonloader"
  2. local sf = require "sampfuncs"
  3. function main()
  4. if not isSampLoaded or not isSampfuncsLoaded then return end
  5. while not isSampAvailable do wait(100) end
  6. sampRegisterChatCommand("dialog",menu)
  7. while true do
  8. wait(0)
  9. sampAddChatMessage("ASD",-1)
  10. end
  11. end
  12. local my_dialog = {
  13. title = 'Заголовок основного диалога',
  14. {
  15. title = 'Пункт 1',
  16. onclick = function(menu, row)
  17. end
  18. },
  19. {
  20. title = 'Пункт с подменю',
  21. submenu = {
  22. title = 'Заголовок подменю',
  23. {
  24. title = 'Пункт подменю 1'
  25. },
  26. {
  27. title = 'Пункт подменю 2',
  28. submenu = {
  29. title = 'Под-подменю',
  30. onclick = function(menu, row, submenu)
  31. end,
  32. {
  33. title = 'Пункт #6141235'
  34. }
  35. }
  36. },
  37. {
  38. title = 'Пункт подменю 3'
  39. }
  40. }
  41. }
  42. }
  43. function menu()
  44. submenus_show(my_dialog, '{348cb2}rphelper v by rubbishman', 'Выбрать', 'Закрыть', 'Назад')
  45. end
  46. function submenus_show(menu, caption, select_button, close_button, back_button)
  47. select_button, close_button, back_button = select_button or 'Select', close_button or 'Close', back_button or 'Back'
  48. prev_menus = {}
  49. function display(menu, id, caption)
  50. local string_list = {}
  51. for i, v in ipairs(menu) do
  52. table.insert(string_list, type(v.submenu) == 'table' and v.title .. ' >>' or v.title)
  53. end
  54. sampShowDialog(id, caption, table.concat(string_list, '\n'), select_button, (#prev_menus > 0) and back_button or close_button, sf.DIALOG_STYLE_LIST)
  55. repeat
  56. wait(0)
  57. local result, button, list = sampHasDialogRespond(id)
  58. if result then
  59. if button == 1 and list ~= -1 then
  60. local item = menu[list + 1]
  61. if type(item.submenu) == 'table' then -- submenu
  62. table.insert(prev_menus, {menu = menu, caption = caption})
  63. if type(item.onclick) == 'function' then
  64. item.onclick(menu, list + 1, item.submenu)
  65. end
  66. return display(item.submenu, id + 1, item.submenu.title and item.submenu.title or item.title)
  67. elseif type(item.onclick) == 'function' then
  68. local result = item.onclick(menu, list + 1)
  69. if not result then return result end
  70. return display(menu, id, caption)
  71. end
  72. else -- if button == 0
  73. if #prev_menus > 0 then
  74. local prev_menu = prev_menus[#prev_menus]
  75. prev_menus[#prev_menus] = nil
  76. return display(prev_menu.menu, id - 1, prev_menu.caption)
  77. end
  78. return false
  79. end
  80. end
  81. until result
  82. end
  83. return display(menu, 31337, caption or menu.title)
  84. end
[ML] (error) random.lua: C:\Users\Áîã\Desktop\GTA SAMP\moonloader\random.lua:74: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
C:\Users\Áîã\Desktop\GTA SAMP\moonloader\random.lua:74: in function 'submenus_show'
C:\Users\Áîã\Desktop\GTA SAMP\moonloader\random.lua:62: in function <C:\Users\Áîã\Desktop\GTA SAMP\moonloader\random.lua:61>
[ML] (error) random.lua: Script died due to error. (167B1E6C)
 

serhiyrubin

Известный
396
106
Какой rpc отправляется когда нажимаю клавишу?
Например нажимаю на Ctrl или Alt?
Или завожу двигатель на "2"?
Нужно запретить отправку при нужном условии)
 

eiuhuth

Новичок
91
43
a nil value
Lua:
function sampEvents.onUpdateScoresAndPings( playerList )
    sampAddChatMessage( string.format( "%d", playerList[ playerId ].ping ), -1 )
    return true
end