Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,193
всё верно показывает, иды слотов начинаются с нуля

в сампе нет. клиент знает только о том оружии, которое у игрока в руках

хотел бы, но отсутствие табуляции и хуй пойми какая реализация массивов отбивают всё желание

это ты, похоже, его не читал, она как раз-таки возвращает слот по иду, а не наоборот. ХОСПАДЕ
Я не втыкаю как сделать массивы типа BulletLine[1].enable .. Табуляция не вставляется через контрл в. Сделаю более читаемый код, хелпанешь?
ПС:
int weapon, int ammo, Model Model = getCharWeaponInSlot(Ped ped, int slot)
Он пытался получить слот 24, а надо получать из слота оружие, слот от оружия. Всё я верно написал.
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,193
а как тогда мод работает (оружие за спиной)? Там ведь на других персах показывает все ганы(хоть и аммо не видно)
Показывает только если игрок его покажет, тоесть в руки возьмёт при тебе. Тут такая же тема.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,725
а как тогда мод работает (оружие за спиной)? Там ведь на других персах показывает все ганы(хоть и аммо не видно)
либо кэширует всё оружие, которое было в руках у персонажа, либо эта функция на самом деле работает в сампе, но опять же, только если игрок показал оружие.
Он пытался получить слот 24, а надо получать из слота оружие, слот от оружия. Всё я верно написал.
нет, он использовал ту функцию правильно и ровно по назначению. getWeapontypeSlot для получения слота по иду, getCharWeaponInSlot для получения ида по слоту. перечитай.
Я не втыкаю как сделать массивы типа BulletLine[1].enable
Lua:
BulletLine = {}
BulletLine[1] = {enable = false}
BulletLine[2] = {enable = false}
Сделаю более читаемый код, хелпанешь?
если смогу и проблема останется актуальной
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,193
либо кэширует всё оружие, которое было в руках у персонажа, либо эта функция на самом деле работает в сампе, но опять же, только если игрок показал оружие.

нет, он использовал ту функцию правильно и ровно по назначению. getWeapontypeSlot для получения слота по иду, getCharWeaponInSlot для получения ида по слоту. перечитай.

Lua:
BulletLine = {}
BulletLine[1] = {enable = false}
BulletLine[2] = {enable = false}

если смогу и проблема останется актуальной
А если я не знаю сколько у меня будет ячеек в таблице? Динамически как-то можно?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,193
@FYP
Lua:
function SE.onBulletSync(playerid, data)
   if data.origin.x and XXXXX then
      lastLineID = lastLineID + 1
      if lastLineID > 10 then
         lastLineID = 1
      end
      BulletLine.enable[lastLineID] = true
      BulletLine.time[lastLineID] = os.time() + 10
      BulletLine.origin.x[lastLineID], BulletLine.origin.x[lastLineID], BulletLine.origin.z[lastLineID] = data.origin.x, data.origin.y, data.origin.z
      BulletLine.target.x[lastLineID], BulletLine.target.x[lastLineID], BulletLine.target.z[lastLineID] = data.target.x, data.target.y, data.target.z
   end
end
function drawBulletLine()
   while true do
      wait(0)
      for k = 1, 10 do
         if BulletLine.enable[k] == true and BulletLine.time[k] >= os.time() then
            local sx, sy = convert3DCoordsToScreen(BulletLine.origin.x[k], BulletLine.origin.y[k], BulletLine.origin.z[k])
            local fx, fy = convert3DCoordsToScreen(BulletLine.target.x[k], BulletLine.target.y[k], BulletLine.target.z[k])
            renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 1, 0xFFFFFFFF)
            renderDrawPolygon(fx, fy-1, 3, 3, 0.0, 10, 0xFFFFFFFF)
         end
      end
   end
end
 

JuniorScripter

Новичок
58
23
Как можно изменить текст строки чата?
Lua:
local event = require "lib.samp.events"

function event.onServerMessage(color,message)
     if string.find(message,"Текст в строке которую нужно подменить") then
          return {color,"Текст для подмены"}
     end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: TheWille

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,193
Lua:
local event = require "lib.samp.events"

function event.onServerMessage(color,message)
     if string.find(message,"Текст в строке которую нужно подменить") then
          return {"Текст для подмены"}
     end
end
Ты должен вернуть все аргументы события.
Lua:
return {color, "NEW TEXT"}
 

JuniorScripter

Новичок
58
23
Я тут хотел диалоги поизучать, залез в разные исходники и не понимаю, вот открыл я диалог второго типа, могу вычислить - нажал я button_0 или button_1 (Типо "Выбрать" и "Выход".) Но как узнать на какой именно пункт я нажал?
Вот код, хз может чем нибудь поможет
Lua:
sampShowDialog(133,"DIALOG_TITLE",string.format("Title_1\nTitle_2\nTitle_3"),"OK","NO",2)
while sampIsDialogActive() do
      wait(0)
end
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
local result,mainButton,try,tyyyy = sampHasDialogRespond(133)
if result then
   if mainButton == 1 then
      sampAddChatMessage("4/\EH",-1)
   end
end