Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
getCharHealth(playerPed) ?
Нет.
Lua:
local _, pPed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(spectate.id)
local isPed = false
local pX, pY, pZ, speed, health, armor
renderDrawBox(x, y, 230, 215, 0xD2000000)
x, y = x + 5, y + 5
renderFontDrawText(font, "Ник: " .. getCurrentNickname(spectate.id) .. "[" .. spectate.id .. "]", x, y, 0xFFFFFFFF)
if doesCharExist(pPed) then
isPed = true
pX, pY, pZ = getCharCoordinates(pPed)
speed = getCharSpeed(pPed)
health = getCharHealth(pPed)
armor = getCharArmour(pPed)
end
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
от куда взял? дай весь код
Lua:
function SE.onSpectatePlayer(playerid, camtype)
spectate.id = playerid
end
function SE.onTogglePlayerSpectating(state)
spectate.state = state
if not state then
spectate.id = -1
end
end
Ни с чем проблем нет, только ХП показывает 1000. Не понимаю этого!
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Lua:
function SE.onSpectatePlayer(playerid, camtype)
spectate.id = playerid
end
function SE.onTogglePlayerSpectating(state)
spectate.state = state
if not state then
spectate.id = -1
end
end
Ни с чем проблем нет, только ХП показывает 1000. Не понимаю этого!
попробуй получить чар -1 ида и получить его хп
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
попробуй получить чар -1 ида и получить его хп
к херам крашит скрипт по опкоду.
Скорость, коорды и всё это нормально

Lol,
Lua:
sampAddChatMessage(getCharHealth(playerPed), -1)
Возвращает моё корректное ХП. Почему не могу получить ХП перса?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
Последнее редактирование модератором:

Bogach

Активный
558
27
Ребят, кто знает как сделать
У меня в есть например Desert Eagle, не в руках но в слоте есть, мне нужно сделать такой скрипт, что если, у персонажа есть дигл(не в руках) нажав цифру 1 я возьму это оружие в руки, я совсем забыл как это делается
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,906
Ребят, кто знает как сделать
У меня в есть например Desert Eagle, не в руках но в слоте есть, мне нужно сделать такой скрипт, что если, у персонажа есть дигл(не в руках) нажав цифру 1 я возьму это оружие в руки, я совсем забыл как это делается
v.015bool result = hasCharGotWeapon(Ped ped, int weapon)0491
v.015int weapon, int ammo, Model modelId = getCharWeaponInSlot(Ped ped, int slot)04B8
[TBODY] [/TBODY]
v.015setCurrentCharWeapon(Ped ped, int weapon)01B9
[TBODY] [/TBODY]
научить тебя пользоваться вики?
 
  • Нравится
Реакции: 4el0ve4ik и eiuhuth

Bogach

Активный
558
27
v.015bool result = hasCharGotWeapon(Ped ped, int weapon)0491
v.015int weapon, int ammo, Model modelId = getCharWeaponInSlot(Ped ped, int slot)04B8
[TBODY] [/TBODY]
v.015setCurrentCharWeapon(Ped ped, int weapon)01B9
[TBODY] [/TBODY]
научить тебя пользоваться вики?
Я смотрел вики, я не могу сообразить как это все использовать
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_1) then
             if hasCharGotWeapon(PlayerPed, 24) then
                  local weapon = getCharWeaponInSlot(PlayerPed, 2)
                         setCurrentCharWeapon(PlayerPed, weapon)
             end
        end
Как только я не пытался сделать, все это вызывает у меня подобные краши, не понимаю что я делаю не так?
Imgur: The magic of the Internet(https://imgur.com/a/u6A6K)
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
v.015bool result = hasCharGotWeapon(Ped ped, int weapon)0491
v.015int weapon, int ammo, Model modelId = getCharWeaponInSlot(Ped ped, int slot)04B8
[TBODY] [/TBODY]
v.015setCurrentCharWeapon(Ped ped, int weapon)01B9
[TBODY] [/TBODY]
научить тебя пользоваться вики?
hasCharGotWeapon найдет ган даже если игрок его не показывал?
Можно ли получить количество аммо у другого игрока ?

Lua:
function SE.onBulletSync(playerid, data)
if data.origin.x and XXXXX then
lastLineID = lastLineID + 1
if lastLineID > 10 then
lastLineID = 1
end
BulletLine.enable[lastLineID] = true
BulletLine.time[lastLineID] = os.time() + 10
BulletLine.origin.x[lastLineID], BulletLine.origin.x[lastLineID], BulletLine.origin.z[lastLineID] = data.origin.x, data.origin.y, data.origin.z
BulletLine.target.x[lastLineID], BulletLine.target.x[lastLineID], BulletLine.target.z[lastLineID] = data.target.x, data.target.y, data.target.z
end
end
function drawBulletLine()
while true do
wait(0)
for k = 1, 10 do
if BulletLine.enable[k] == true and BulletLine.time[k] >= os.time() then
local sx, sy = convert3DCoordsToScreen(BulletLine.origin.x[k], BulletLine.origin.y[k], BulletLine.origin.z[k])
local fx, fy = convert3DCoordsToScreen(BulletLine.target.x[k], BulletLine.target.y[k], BulletLine.target.z[k])
renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 1, 0xFFFFFFFF)
renderDrawPolygon(fx, fy-1, 3, 3, 0.0, 10, 0xFFFFFFFF)
end
end
end
end
Такс, брал пример с кода SF плагина. Что теперь не так? Линии появляются, но не правильно. Хер пойми где, но не на траектории выстрела
PS: drawBulletLine() - поток. В main() есть код который может мешать рендерингу. Вынес вот.
Вот с этим не поможешь?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
А есть другая функция для того чтобы узнать слот для дигла?
local slot = getWeapontypeSlot(24) показывает не верный слот
Ты хоть читал синтаксис функции? Она не вернет тебе слот. Она проверит слот и скажет какое в нём оружие. Госпаде.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,906
А есть другая функция для того чтобы узнать слот для дигла?
local slot = getWeapontypeSlot(24) показывает не верный слот
всё верно показывает, иды слотов начинаются с нуля
hasCharGotWeapon найдет ган даже если игрок его не показывал?
Можно ли получить количество аммо у другого игрока ?
в сампе нет. клиент знает только о том оружии, которое у игрока в руках
Вот с этим не поможешь?
хотел бы, но отсутствие табуляции и хуй пойми какая реализация массивов отбивают всё желание
Ты хоть читал синтаксис функции? Она не вернет тебе слот. Она проверит слот и скажет какое в нём оружие. Госпаде.
это ты, похоже, его не читал, она как раз-таки возвращает слот по иду, а не наоборот. ХОСПАДЕ
 
  • Нравится
Реакции: imring