Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

serhiyrubin

Известный
396
104
в main() устанавливай list
Lua:
local DialogStyleList = { 2, 4, 5 }
local ListChange = false
local Dialog = { ID = 0, Style = 2, List = 0}
local ListID = {}

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
        if ListChange then
            ListChange = false
            sampSetCurrentDialogListItem(ListID[Dialog.ID])
        end
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if DialogStyleList[style] then
    ListChange = true
    Dialog.ID = dialogId
    Dialog.Style = style
    end
end

function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
    if DialogStyleList[Dialog.Style] then
        Dialog.List = listboxId
        ListID[dialogId] = listboxId
    end
end

Вот, все равно есть задержка. А через самп аддон как то сделано что нет задержки и открывается уже на этой позиции строка
 

serhiyrubin

Известный
396
104
Ищешь опкод клео который это делает
0187: 1@ = create_marker_above_actor 2@
Потом идешь в функции lua moonloader - functions | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/moonloader:functions)
И ищешь там этот опкод через поиск: 0187
И находишь Marker marker = addBlipForChar(Ped ped)

Люди, как узнать количество строк в тексте? Текст просто в переменной
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: ScripterForYou

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Как создать актера и установить ему анимацию?
Ped ped = createChar(int pedtype, Model modelId, float atX, float atY, float atZ) -- 009A
taskPlayAnim(Ped ped, string animation, string IFP, float framedelta, bool loop, bool lockX, bool lockY, bool lockF, int time) -- 0605

Пример:
Lua:
local X, Y, Z = getOffsetFromCharInWorldCoords(playerPed, 1.0, 1.0, 0.0)
actor = createChar(getPedType(playerPed), 160, X, Y, Z)
taskPlayAnim(actor, 'BBALL_def_loop', 'BSKTBALL', 4.0, false, false, false, false, 5000)
 

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
script_name("AntiBomb") -- Тут наш любимый скрипт инфо :)
script_version_number("1.0")
script_version("1.0")
script_authors("Saburo Shimizu")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end -- Проверка на загрузку сф и сампа
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- Если самп запущен - продолжаем
    active = 0 -- Статус активации , если 1 - активирован/0 - деактивирован
    sampRegisterChatCommand("antibomb", antibomb) -- Регистрируем комманду активации. Важно: Комманду надо писать без "/"
    while true do
        wait(0)
        if not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(playerHandle) then -- Если игрок уже в игре и не на паузе - продолжаем скрипт
          if active == 1 then -- Проверка на активацию, если active == 1, то продолжаем
            sampAddChatMessage("Обезвреживание бомбы началось", 0xFFFF00)
                        wait(500)
                        sampAddChatMessage("Автор скрипта: Saburo Shimizu", 0xFF0000)
                        wait(500)
                        sampSendChat("/do На поясе прикреплён сапёрский набор.")
                        wait(1000)
                        sampSendChat("/me резким движением отщелкнул набор с держателя, затем поставил его на пол и открыл")
                        wait(1000)
                        sampSendChat("/me достал из чемоданчика отвёртку и жидкий азот.")
                        wait(1000)
                        sampSendChat("/do На корпусе бомбы находится 2 болта.")
                        wait(1000)
                        sampSendChat("/me открутил первый болтик с крышки бомбы,затем открутил второй болтик, после чего...")
                        wait(1000)
                        sampSendChat("/me ...резким движением закинул отвёртку обратно в чемоданчик")
                        wait(1000)
                        sampSendChat("/me аккуратно приоткрыл крышку бомбу")
                        wait(1000)
                        sampSendChat("/do Видна детонирующая часть.")
                        wait(1000)
                        sampSendChat("/me потянул на себя красный провод и перекусил его кусачками")
                        wait(1000)
                        sampSendChat("/do Таймер остановился, тиканья со стороны бомбы не слышно.")
                        wait(1000)
                        sampSendChat("/me положил охлаждающий пакет с жидким азотом в детонирующую часть бомбы")
                        wait(1000)
                        sampSendChat("/do Бомба обезврежена.")
                        wait(2000)
                        sampSendChat("/c 060")
            sampAddChatMessage("Сделайте скриншот" 0xFF00FF)
                        wait(1000)
                        sampAddChatMessage("Обезвреживание бомбы закончено", 0xFF0000)
            end
        end
    end
end

function antibomb()
   if active == 0 then -- Если active == 0, то присваиваем ему 1
       active = 1
   else -- Если active == 0, то присваиваем 1
       active = 0
     end
end
После конца биндера начинает писать всё заново. Помогите пж
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
script_name("AntiBomb") -- Тут наш любимый скрипт инфо :)
script_version_number("1.0")
script_version("1.0")
script_authors("Saburo Shimizu")
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end -- Проверка на загрузку сф и сампа
while not isSampAvailable() do wait(100) end -- Если самп запущен - продолжаем
active = 0 -- Статус активации , если 1 - активирован/0 - деактивирован
sampRegisterChatCommand("antibomb", antibomb) -- Регистрируем комманду активации. Важно: Комманду надо писать без "/"
while true do
wait(0)
if not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(playerHandle) then -- Если игрок уже в игре и не на паузе - продолжаем скрипт
if active == 1 then -- Проверка на активацию, если active == 1, то продолжаем
sampAddChatMessage("Обезвреживание бомбы началось", 0xFFFF00)
wait(500)
sampAddChatMessage("Автор скрипта: Saburo Shimizu", 0xFF0000)
wait(500)
sampSendChat("/do На поясе прикреплён сапёрский набор.")
wait(1000)
sampSendChat("/me резким движением отщелкнул набор с держателя, затем поставил его на пол и открыл")
wait(1000)
sampSendChat("/me достал из чемоданчика отвёртку и жидкий азот.")
wait(1000)
sampSendChat("/do На корпусе бомбы находится 2 болта.")
wait(1000)
sampSendChat("/me открутил первый болтик с крышки бомбы,затем открутил второй болтик, после чего...")
wait(1000)
sampSendChat("/me ...резким движением закинул отвёртку обратно в чемоданчик")
wait(1000)
sampSendChat("/me аккуратно приоткрыл крышку бомбу")
wait(1000)
sampSendChat("/do Видна детонирующая часть.")
wait(1000)
sampSendChat("/me потянул на себя красный провод и перекусил его кусачками")
wait(1000)
sampSendChat("/do Таймер остановился, тиканья со стороны бомбы не слышно.")
wait(1000)
sampSendChat("/me положил охлаждающий пакет с жидким азотом в детонирующую часть бомбы")
wait(1000)
sampSendChat("/do Бомба обезврежена.")
wait(2000)
sampSendChat("/c 060")
sampAddChatMessage("Сделайте скриншот" 0xFF00FF)
wait(1000)
sampAddChatMessage("Обезвреживание бомбы закончено", 0xFF0000)
end
end
end
end
function antibomb()
if active == 0 then -- Если active == 0, то присваиваем ему 1
active = 1
else -- Если active == 0, то присваиваем 1
active = 0
end
end
после sampAddChatMessage("Обезвреживание бомбы закончено", 0xFF0000) напиши:
active = 0
 
  • Нравится
Реакции: Ken Block

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,189
куда нопить чтобы убить ф4?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,189
Как сделать чтоб если я забиндил клавишу ESC, то работал именно бинд и не открывалась пауза?
onWindowMessage -> if message == 0x100 -> Блокировать нажатие для игры


Не совсем ясно, как использовать sampsetdialogclientside в этом случае. Например, для непосредственного вывода диалога с id 50, в который обычным путем можно зайти лишь по нажатию пункта меню диалога с id 49. В 49 диалог можно попасть только из 48.

Я пробовал через хук передавать нажатия на пункты меню и возвращать false, а в диалоге 50 - читать текст и возвращать false. Это работает, но раз в 5-10 попыток действие завершится на открытом диалоге 49 (т.е. он не скрывается и до получения текста диалога 50 не доходит).

Еще вопрос: если я скрываю диалог через return false - сервер продолжает считать, что этот диалог у меня открыт?
sampSendDialogResponse(id, button, list, text)
 
  • Нравится
Реакции: k1sher

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
куда нопить чтобы убить ф4?
Можно сменить активацию, она лежит по адресу samp.dll+797E, не будет выводиться даже текст, а можно занопить вызов функции, он находится по samp.dll+79A0, но текст "Returning to class selection after next death" - будет появляться
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,189
Можно сменить активацию, она лежит по адресу samp.dll+797E, не будет выводиться даже текст, а можно занопить вызов функции, он находится по samp.dll+79A0, но текст "Returning to class selection after next death" - будет появляться
Нопнул на 5 байт.Спасибо. Думаю текст не помеха.
 

ScripterForYou

Новичок
12
0
Ребят, помогите.
Вызываю функцию в main(), но дальше не продолжается основной код (в main()), а если поставить функцию (которая в main()) в конец, то тоже ничего не происходит, пока код выше не сработает. Помогите.

Пример 1:
Lua:
mod_1_func()
-- код функции
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        -- код
        mod_1_func() -- функция
    end
end

Пример 2:
Lua:
mod_1_func()
-- код функции
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        mod_1_func() -- функция
                   -- код
    end
end