Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

drags

Известный
Проверенный
155
207
Как отправить информацию серверу RPC EnterVehicle
Это не работает.
Lua:
local bs = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteInt8(bs, vehid)
raknetSendRpc(RPC_EnterVehicle, bs)
 

ScripterForYou

Новичок
12
0
Вообщем, создал команду. Но не знаю, как сделать задержку (wait не работает)
Вот код:
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        -- ...
        sampRegisterChatCommand('gg', cmdgg)
    end
end

function cmdgg()
sampSendChat("1")
wait(100)
sampSendChat("2")
wait(100)
sampSendChat("3")
end
 
1,417
1,029
@ScripterForYou
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('gg', cmdgg)
    while true do
    wait(0)
        if gg then
            sampSendChat("1")
            wait(1000)
            sampSendChat("2")
            wait(1000)
            sampSendChat("3")
            gg = false
        end
    end
end

function cmdgg()
gg = true
end
команду надо регистрировать до беск.цикла и в функции команды нельзя ставить задержки
 
  • Нравится
Реакции: ScripterForYou

Ken Block

Известный
432
31
Как сделать ввод в диалога без его ID ? А то на адвансе меняется постоянно)
 

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
414
Вообщем, создал команду. Но не знаю, как сделать задержку (wait не работает)
Вот код:
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        -- ...
        sampRegisterChatCommand('gg', cmdgg)
    end
end

function cmdgg()
sampSendChat("1")
wait(100)
sampSendChat("2")
wait(100)
sampSendChat("3")
end
Функция регистрируется 1 раз, зачем ты ее в цикл кинул?
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("bind", function() lua_thread.create(bind) end)
    wait(-1)
end

function bind()
    sampSendChat("Hi!")
    wait(2000)
    sampSendChat("Bye.")
end
 

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
script_name("Ammunation") -- Тут наш любимый скрипт инфо :)
script_version_number("1.0")
script_version("1.0")
script_authors("Bomj")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end -- Проверка на загрузку сф и сампа
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- Если самп запущен - продолжаем
    active = 0 -- Статус активации , если 1 - активирован/0 - деактивирован
    sampRegisterChatCommand("ammo", ammunation) -- Регистрируем комманду активации. Важно: Комманду надо писать без "/"
    while true do
        wait(0)
        if not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(playerHandle) then -- Если игрок уже в игре и не на паузе - продолжаем скрипт
          if active == 1 then -- Проверка на активацию, если active == 1, то продолжаем
           sampSendDialogResponse(175, 13, 1, 1)
                     wait(750)
                     sampSendDialogResponse(175, 13, 2, 1)
                     wait(750)
                     sampSendDialogResponse(175, 13, 3, 1)
                     wait(750)
                     sampSendDialogResponse(175, 13, 5, 1)
                     wait(200)
                     sampSendDialogResponse(175, 13, 5, 1)
                     wait(750)
                     sampSendDialogResponse(175, 13, 6, 1)
                     wait(200)
                     sampSendDialogResponse(175, 13, 6, 1)
                        active = 0
            end
        end
    end
end

function ammunation()
   if active == 0 then -- Если active == 0, то присваиваем ему 1
       active = 1
   else -- Если active == 0, то присваиваем 1
       active = 0
     end
end
Крч сделайте шоб вместо 175 писался ID активного диалога, а то я нихуя не шарю в этом
 

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
414
Lua:
script_name("Ammunation") -- Тут наш любимый скрипт инфо :)
script_version_number("1.0")
script_version("1.0")
script_authors("Bomj")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end -- Проверка на загрузку сф и сампа
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- Если самп запущен - продолжаем
    active = 0 -- Статус активации , если 1 - активирован/0 - деактивирован
    sampRegisterChatCommand("ammo", ammunation) -- Регистрируем комманду активации. Важно: Комманду надо писать без "/"
    while true do
        wait(0)
        if not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(playerHandle) then -- Если игрок уже в игре и не на паузе - продолжаем скрипт
          if active == 1 then -- Проверка на активацию, если active == 1, то продолжаем
           sampSendDialogResponse(175, 13, 1, 1)
                     wait(750)
                     sampSendDialogResponse(175, 13, 2, 1)
                     wait(750)
                     sampSendDialogResponse(175, 13, 3, 1)
                     wait(750)
                     sampSendDialogResponse(175, 13, 5, 1)
                     wait(200)
                     sampSendDialogResponse(175, 13, 5, 1)
                     wait(750)
                     sampSendDialogResponse(175, 13, 6, 1)
                     wait(200)
                     sampSendDialogResponse(175, 13, 6, 1)
            end
        end
    end
end

function ammunation()
   if active == 0 then -- Если active == 0, то присваиваем ему 1
       active = 1
   else -- Если active == 0, то присваиваем 1
       active = 0
     end
end
Крч сделайте шоб вместо 175 писался ID активного диалога, а то я нихуя не шарю в этом
Lua:
script_name("Ammunation")
script_version_number("1.0")
script_version("1.0")
script_authors("Bomj")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("ammo", function() lua_thread.create(ammunation) end)
    wait(-1)
end

function ammunation()
    if not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(playerHandle) and sampIsDialogActive() then
        local id = sampGetCurrentDialogId()
        sampSendDialogResponse(id, 13, 1, 1)
        wait(750)
        sampSendDialogResponse(id, 13, 2, 1)
        wait(750)
        sampSendDialogResponse(id, 13, 3, 1)
        wait(750)
        sampSendDialogResponse(id, 13, 5, 1)
        wait(200)
        sampSendDialogResponse(id, 13, 5, 1)
        wait(750)
        sampSendDialogResponse(id, 13, 6, 1)
        wait(200)
        sampSendDialogResponse(id, 13, 6, 1)
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Ken Block
1,417
1,029
@Ken Block
Lua:
script_name("Ammunation") -- Тут наш любимый скрипт инфо :)
script_version_number("1.0")
script_version("1.0")
script_authors("Bomj")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end -- Проверка на загрузку сф и сампа
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- Если самп запущен - продолжаем
    active = 0 -- Статус активации , если 1 - активирован/0 - деактивирован
    sampRegisterChatCommand("ammo", ammunation) -- Регистрируем комманду активации. Важно: Комманду надо писать без "/"
    while true do
        wait(0)
        if not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(playerHandle) then -- Если игрок уже в игре и не на паузе - продолжаем скрипт
          if active == 1 and sampIsDialogActive(-1) then -- Проверка на активацию, если active == 1, то продолжаем
          Did = sampGetCurrentDialogId()
            sampSendDialogResponse(Did, 13, 1, 1)
            wait(750)
            sampSendDialogResponse(Did, 13, 2, 1)
            wait(750)
            sampSendDialogResponse(Did, 13, 3, 1)
            wait(750)
            sampSendDialogResponse(Did, 13, 5, 1)
            wait(200)
            sampSendDialogResponse(Did, 13, 5, 1)
            wait(750)
            sampSendDialogResponse(Did, 13, 6, 1)
            wait(200)
            sampSendDialogResponse(Did, 13, 6, 1)
            active = 0
            end
        end
    end
end

function ammunation()
   if active == 0 then -- Если active == 0, то присваиваем ему 1
       active = 1
   else -- Если active == 0, то присваиваем 1
       active = 0
     end
end
 
  • Нравится
Реакции: Ken Block