Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,256
Lua:
s = "Heelllo -- вместо удвоения может быть любой символ
h, e, l, l2, o = string.match(s, "(H?).*(e?).*(l?).*(l?).*(o?)")
print(h, e, l, l2, o)
--> H
-- А мне надо, чтобы было -- > H  e  l  l  o

Как это сделать? (6 часов уже ебусь с этим, я хз как придумать)
 
Последнее редактирование:

kAerain

Участник
62
10
В текстовом документе хранится информация такого типа:
Код:
ID: 1 | 00:01 01.01.2019 | Nick_Name: Рядовой[11] - {008000}На работе{FFFFFF}
ID: 2 | 00:01 01.01.2019 | Name_Nick: Рядовой[11] - {008000}На работе{FFFFFF}
Как можно зная id получить всю остальную информацию
Пробовал так но оно только проверяет присутствует он там или нет но например считать дату либо ранг не получается
Lua:
rangi = filee:read('*a')
filee:close()
wait(1500)
   if rangi:find("ID: "..ranginfo.." |") then
      sampAddChatMessage('Присутствует', 0x00a550)
   else
      sampAddChatMessage('Ошибка', 0xff0000)
   end
Попробуй.
Lua:
if rangi:find("ID: "..ranginfo.." |") then
      id, date, nick, rank, status = rangi:match("ID: "..ranginfo.." | (%d+) | (.*): (.*) - (.*)")
      sampAddChatMessage(string.format("ID: %d | Date: %d | Nick: %s | Rank: %s | Status: %s", id, date, nick, rank, status)), 0xff0000)
else
      sampAddChatMessage('Ошибка', 0xff0000)
   end
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Есть код
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

--REQUESTS--
local sf = require 'sampfuncs'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
           if string.find(text, "Сервер: Шанс", 1, true) then
                  local chance, izm = text:match('- Сервер: Шанс (.+) процент%(ов%). Введите %{FFFFFF%}%"/chance %[ (.+) %] чтобы изменить шанс')
                    sampAddChatMessage("Шанс "..chance.." изменен на "..izm, -1)
                --    sampSendChat ("/chance "..izm.." text")
                 end
end

Вопрос такой, как сделать так, чтобы если шанс меньше или равен 10, то скрипт писал /chance и переменную izm. А если шанс больше 10, то писал в чат просто "Шанс больше 10"
И еще вопрос, если я использую эту строку -- sampSendChat ("/chance "..izm.." text"), то у меня из чата пропадает та строчка, на которой я использую string.find и text:match, как сделать так, чтобы она не исчезала, но действие в строке sampsendchat выполнялось.
Lua:
return {color, text}
 
Последнее редактирование:

dmitri4

Известный
452
79
Lua:
s = "Heelllo"
h, e, l, l2, o = string.match(s, "(H?).*(e?).*(l?).*(l?).*(o?)")
print(h, e, l, l2, o)
--> H
-- А мне надо, чтобы было -- > H  e  l  l  o

Как это сделать? (6 часов уже ебусь с этим, я хз как придумать)
Можно через gsub("ee", "e")

Попробуй.
Lua:
if rangi:find("ID: "..ranginfo.." |") then
      id, date, nick, rank, status = rangi:match("ID: "..ranginfo.." | (%d+) | (.*): (.*) - (.*)")
      sampAddChatMessage(string.format("ID: %d | Date: %d | Nick: %s | Rank: %s | Status: %s", id, date, nick, rank, status)), 0xff0000)
else
      sampAddChatMessage('Ошибка', 0xff0000)
   end
Спасибо, уже нашел решение
 

Kuharz

Известный
407
154
А дальше то что?)

Актуально.
Есть код
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

--REQUESTS--
local sf = require 'sampfuncs'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
           if string.find(text, "Сервер: Шанс", 1, true) then
                  local chance, izm = text:match('- Сервер: Шанс (.+) процент%(ов%). Введите %{FFFFFF%}%"/chance %[ (.+) %] чтобы изменить шанс')
                    sampAddChatMessage("Шанс "..chance.." изменен на "..izm, -1)
                --    sampSendChat ("/chance "..izm.." text")
                 end
end

Вопрос такой, как сделать так, чтобы если шанс меньше или равен 10, то скрипт писал /chance и переменную izm. А если шанс больше 10, то писал в чат просто "Шанс больше 10"
И еще вопрос, если я использую эту строку -- sampSendChat ("/chance "..izm.." text"), то у меня из чата пропадает та строчка, на которой я использую string.find и text:match, как сделать так, чтобы она не исчезала, но действие в строке sampsendchat выполнялось.
 

kotov

Участник
128
12
Вот есть
str = "Vladislav_Kotov(57)"
nick, id = string.match(str, "(%a+%_%a+)")
Как получить айди в скобках? У меня чет не получается
+ вопрос ниже
Если через require подключить сторонний файл lua, будь то imgui стиль, он как в php будет работать?
 

dmitri4

Известный
452
79
Попробуй.
Lua:
if rangi:find("ID: "..ranginfo.." |") then
      id, date, nick, rank, status = rangi:match("ID: "..ranginfo.." | (%d+) | (.*): (.*) - (.*)")
      sampAddChatMessage(string.format("ID: %d | Date: %d | Nick: %s | Rank: %s | Status: %s", id, date, nick, rank, status)), 0xff0000)
else
      sampAddChatMessage('Ошибка', 0xff0000)
   end
Насчет этой же темы, идет поиск но почему то вывод очень криво
Lua:
if rangi:find("ID: "..ranginfo.." | ") then
     local datainv, nick, rang = rangi:match('ID: '..ranginfo..' | (.+) | (.+): (.+) - (.+){FFFFFF}')
     sampAddChatMessage(datainv, 0xff0000)
else
      sampAddChatMessage('Ошибка', 0xff0000)
end
При этом в чат выводит не только эту строчку но и все последующие причем будет корректно показывать только с datainv в остальных случаях какая то хрень
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,114
1,280
Насчет этой же темы, идет поиск но почему то вывод очень криво
Lua:
if rangi:find("ID: "..ranginfo.." | ") then
     local datainv, nick, rang = rangi:match('ID: '..ranginfo..' | (.+) | (.+): (.+) - (.+){FFFFFF}')
     sampAddChatMessage(datainv, 0xff0000)
else
      sampAddChatMessage('Ошибка', 0xff0000)
end
При этом в чат выводит не только эту строчку но и все последующие причем будет корректно показывать только с datainv в остальных случаях какая то хрень
Lua:
 f = io.open("Test.txt");

id = 2

for line in f:lines() do
    if line:find("^ID: "..id.." | %d+:%d+ %d+%.%d+%.%d+ | %a+_*%a*%: .+%[%d+%] %- {.+}.+{.+}$") then
      print(line)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: dmitri4

DeMoN3D

Известный
366
77
А дальше то что?)
это я тебе на второй вопрос ответил, чтобы строка не пропадала с чата - просто в конце функции
Lua:
return {color, text}

Актуально.
Есть код
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

--REQUESTS--
local sf = require 'sampfuncs'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
           if string.find(text, "Сервер: Шанс", 1, true) then
                  local chance, izm = text:match('- Сервер: Шанс (.+) процент%(ов%). Введите %{FFFFFF%}%"/chance %[ (.+) %] чтобы изменить шанс')
                    sampAddChatMessage("Шанс "..chance.." изменен на "..izm, -1)
                --    sampSendChat ("/chance "..izm.." text")
                 end
end

Вопрос такой, как сделать так, чтобы если шанс меньше или равен 10, то скрипт писал /chance и переменную izm. А если шанс больше 10, то писал в чат просто "Шанс больше 10"
И еще вопрос, если я использую эту строку -- sampSendChat ("/chance "..izm.." text"), то у меня из чата пропадает та строчка, на которой я использую string.find и text:match, как сделать так, чтобы она не исчезала, но действие в строке sampsendchat выполнялось.
Lua:
local chance, izm = text:match('- Сервер: Шанс (.+) процент%(ов%). Введите %{FFFFFF%}%"/chance %[ (.+) %] чтобы изменить шанс')
if chance <= 10 and chance ~= nil then
                --    sampSendChat ("/chance "..izm.." text")
                  sampAddChatMessage("Шанс "..chance.." изменен на "..izm, -1)
chance = 11 -- чтобы не срабатывало бесконечно
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Kuharz

kotov

Участник
128
12
Если через require подключить сторонний файл lua, будь то imgui стиль, он как в php будет работать?