Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#kweeZ

Известный
577
124
Можно ли сделать пункты в sampShowDialog активными
Можно, но это всё муторно ,лучше делай через submenus_show , тут есть - https://blast.hk/threads/13380/#post-160343

все равно, но так же он указывает на эту строку "speed_sh_buffer.v = cfg.settings.speed_sh_buffer",может какой то там лимит присутствует?
У тебя в конфиге число или текст идёт?
 

Quasper

Известный
835
354
Ребят, хэлпуйте.
Такая ситуевина мне нужно в ходе выполнения цикла добавить в таблицу новое ключ - значение, тобишь
Lua:
tab = {}
i = 0
while(i < count)
--тут я получаю нужные мне данные, в том числе ID игрока
table.insert(tab, ID) -- И вот тут у меня трабл, в качестве ключа должен быть ID что я получил ранее который имеет так же ключ-значение(короче табличка)
end
Пробовал записывать типа
Lua:
table.insert(tab, ID = {["afk"] = true, ["inStreamed"] = false})
Но выходит ошибка:
Код:
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\testGiveWarnGui.lua:52: ')' expected near '='
Script died due to an error. (051FFD24)
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,115
1,281
Ребят, хэлпуйте.
Такая ситуевина мне нужно в ходе выполнения цикла добавить в таблицу новое ключ - значение, тобишь
Lua:
tab = {}
i = 0
while(i < count)
--тут я получаю нужные мне данные, в том числе ID игрока
table.insert(tab, ID) -- И вот тут у меня трабл, в качестве ключа должен быть ID что я получил ранее который имеет так же ключ-значение(короче табличка)
end
Пробовал записывать типа
Lua:
table.insert(tab, ID = {["afk"] = true, ["inStreamed"] = false})
Но выходит ошибка:
Код:
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\testGiveWarnGui.lua:52: ')' expected near '='
Script died due to an error. (051FFD24)
Lua:
table.insert(tab, {["afk"] = true, ["inStreamed"] = false})
 

ae1c2a

Известный
195
6
Как сделать активацию имгуи?
Пример: Я беру в таргет человека/бота и нажимаю кнопку и потом активируется имгуи
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
первый диалог работает ок а при открытии второго краш
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('test', main_window_state)
        if imgui.Button(u8'Логер') then
            loger.v = not loger.v
        end
    end
        if loger.v then
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.Begin(u8'Логер',    loger.v)
            list[0] = Rtext
            for q = 1, 10 do
                list[q] = Rtext
                for i,logg in pairs(list) do
                    imgui.Text(u8(logg))
                    break
                end
                break
            end
        end
    imgui.End()
end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,115
1,281
Надо перебрать такую таблицу (не уверен что правильно её вообще создал):
Lua:
local criminal_code = {
    ["1"] = "Оскорбление",
    ["3"] = "Убийство",
    ["1"] = "Проституция",
    ["6"] = "Похищение"
}

"Ключ" это уровень розыска, а "значение" сама статья.
Надо потом это всё отправлять отформатированное в чат, последовательно, чтобы каждое предложение получалось в таком формате:

Час уже не могу никак придумать. В цикле и через i=1, #criminal_code, и через k,v in pairs.
То пишет nil, то 0x087896 (ну типа таких значений), то отправляет всё, но в разброс.
Lua:
local criminal_code = {
    ["Оскорбление"] = 1,
    ["Убийство"] = 3,
    ["Проституция"] = 1,
    ["Похищение"] = 6
}

cd = "Убийство"

if criminal_code[cd] ~= nil then
print(criminal_code[cd])
end

ну эт я и сам мог бы сделать, только мне надо чтоб таблица на подобии
ID = {
AFK = true,
inStreamed = false,
}
добавлялась. т.е чтоб я мог обратиться к таблице по ID
Хоть бы прочитал как это использовать.
Lua:
table.insert(tab,ID,{["afk"] = true, ["inStreamed"] = false})
 

Quasper

Известный
835
354
Как сделать активацию имгуи?
Пример: Я беру в таргет человека/бота и нажимаю кнопку и потом активируется имгуи
Lua:
local result, ped = getCharPlayerIsTargeting()
if result then
imgui_window.v = not imgui_window.v
end

Хоть бы прочитал как это использовать.
Lua:
table.insert(tab,ID,{["afk"] = true, ["inStreamed"] = false})

Прочитал,
Lua:
table.insert(t, 0, 1) -- вставляет элемент по индексу, сдвигая оставшиеся элементы массива
Это вставка по индексу
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,115
1,281
Lua:
local result, ped = getCharPlayerIsTargeting()
if result then
imgui_window.v = not imgui_window.v
end



Прочитал,
Lua:
table.insert(t, 0, 1) -- вставляет элемент по индексу, сдвигая оставшиеся элементы массива
Это вставка по индексу
Ага, а теперь на своё посмотри.
table.insert(tab, ID = {["afk"] = true, ["inStreamed"] = false})
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
первый диалог работает ок а при открытии второго краш
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('test', main_window_state)
        if imgui.Button(u8'Логер') then
            loger.v = not loger.v
        end
    end
        if loger.v then
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.Begin(u8'Логер',    loger.v)
            list[0] = Rtext
            for q = 1, 10 do
                list[q] = Rtext
                for i,logg in pairs(list) do
                    imgui.Text(u8(logg))
                    break
                end
                break
            end
        end
    imgui.End()
end

actual