Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ken Block

Известный
432
31
Как нормально регулировать курсор в имгуи? При старте скрипта он сам появляется
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
крашит

Lua:
local speed = imgui.ImInt(1) -- в начало добавил

if imgui.SliderInt(u8'speed', speed, 1, 100)  then -- добавил слайдер,регулирует скорость
end
local test = imgui.ImInt(1000)
imgui.SliderInt(" ", test, 100, 3000, "")
Он принимает обычный инт, а не имгуишный
Открывайте примеры на плюсах и смотрите
Lua:
static int int_value = 0;
ImGui::VSliderInt("##int", ImVec2(18,160), &int_value, 0, 5);
 

T1cKz

Известный
595
245
Что делать, если в лог и консоль флудить по кд
Код:
[17:13:17.710032] (system)    Loading script 'D:\GTA San Andreas\moonloader\chatColor.lua'...
[17:13:17.710032] (debug)    New script: 0CC46E6C
[17:13:17.720037] (system)    chatColor..lua: Loaded successfully.
[17:13:24.257393] (system)    chatColor..lua: Script terminated. (0CC46E6C)
[17:13:24.258394] (system)    Loading script 'D:\GTA San Andreas\moonloader\chatColor..lua'...
[17:13:24.258394] (debug)    New script: 0CC46E6C
[17:13:24.272404] (system)    chatColor..lua: Loaded successfully.
[17:13:35.182669] (system)    chatColor..lua: Script terminated. (0CC46E6C)
[17:13:35.183669] (system)    Loading script 'D:\GTA San Andreas\moonloader\chatColor..lua'...
[17:13:35.183669] (debug)    New script: 0CC46E6C
[17:13:35.193677] (system)    chatColor..lua: Loaded successfully.
[17:13:39.617624] (system)    chatColor..lua: Script terminated. (0CC46E6C)
[17:13:39.618623] (system)    Loading script 'D:\GTA San Andreas\moonloader\chatColor..lua'...
[17:13:39.618623] (debug)    New script: 0CC46E6C
[17:13:39.629631] (system)    chatColor..lua: Loaded successfully.
Это отрывок, так вся консоль и лог зафлужены за несколько часов игры.

Код скрипта:
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function hook.onServerMessage(color, message)

    if message:find("Диспетчер:") then return {0xF97C00AA, message} end
    thisScript():reload()
end
так у тебя стоит что при каждом выводе сообщения в чат скрипт перезагружает, лол
 

d3x.m4nt1s

Потрачен
48
59
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как получить размер и координаты чата? Хочу чтобы надпись выводилась ровно под чатом
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
1) Как задать имгуи окну координаты где оно появится
2) как зафиксировать положение имгуи окна?
 

FrosJ

Новичок
16
0
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
sampAddChatMessage("тест "..sampGetPlayerNickname(id), 0x00FFF2) end
Как сделать так чтобы после ника писался еще текст? например: Тест "Ник" Тест
 

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
sampAddChatMessage("тест "..sampGetPlayerNickname(id), 0x00FFF2) end
Как сделать так чтобы после ника писался еще текст? например: Тест "Ник" Тест
"тест "..sampGetPlayerNickname(id).." тест"

1) Как задать имгуи окну координаты где оно появится
2) как зафиксировать положение имгуи окна?
1) imgui.SetNextWindowPos
2) imgui.WindowFlags.NoMove
 

DarkTX

Известный
96
15
Надо перебрать такую таблицу (не уверен что правильно её вообще создал):
Lua:
local criminal_code = {
    ["1"] = "Оскорбление",
    ["3"] = "Убийство",
    ["1"] = "Проституция",
    ["6"] = "Похищение"
}

"Ключ" это уровень розыска, а "значение" сама статья.
Надо потом это всё отправлять отформатированное в чат, последовательно, чтобы каждое предложение получалось в таком формате:
Статья "Убийство", присваивается 3 уровень розыска.
Час уже не могу никак придумать. В цикле и через i=1, #criminal_code, и через k,v in pairs.
То пишет nil, то 0x087896 (ну типа таких значений), то отправляет всё, но в разброс.
 

Natami

Участник
377
26
блять из-за чего эта ошибка вылазит? в коде ошибок нет!!

Код:
[17:54:08.540896] (script)    ML-AutoReboot: Loading "C:\Games\gta\moonloader\тест.lua"...
[17:54:08.541896] (system)    Loading script 'C:\Games\gta\moonloader\тест.lua'...
[17:54:08.541896] (debug)    New script: 0FBACC94
[17:54:08.732907] (error)    тест: C:\Games\gta\moonloader\тест.lua:126: stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
stack traceback:
    [C]: in function '__newindex'
    C:\Games\gta\moonloader\тест.lua:126: in main chunk
[17:54:08.732907] (error)    тест: Script died due to an error. (0FBACC94)
 

Di3

Участник
432
20
Как сделать,чтобы при открытии окна imgui пле imgui.InputText сразу было активно для ввода текста?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
блять из-за чего эта ошибка вылазит? в коде ошибок нет!!

Код:
[17:54:08.540896] (script)    ML-AutoReboot: Loading "C:\Games\gta\moonloader\тест.lua"...
[17:54:08.541896] (system)    Loading script 'C:\Games\gta\moonloader\тест.lua'...
[17:54:08.541896] (debug)    New script: 0FBACC94
[17:54:08.732907] (error)    тест: C:\Games\gta\moonloader\тест.lua:126: stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')
stack traceback:
    [C]: in function '__newindex'
    C:\Games\gta\moonloader\тест.lua:126: in main chunk
[17:54:08.732907] (error)    тест: Script died due to an error. (0FBACC94)
бля мб потому что ты в луа с++ код вставил??????
 
  • Нравится
Реакции: DarkTX

#kweeZ

Известный
577
124
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
sampAddChatMessage("тест "..sampGetPlayerNickname(id), 0x00FFF2) end
Как сделать так чтобы после ника писался еще текст? например: Тест "Ник" Тест

Код:
            _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
         sampAddChatMessage("Твой ник " .. name .. "блаблабла", -1)