Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

neYarik.

Участник
83
9
Хелпуйте, local car = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
возвращает -1. Находится в функции, которая вызывается из события ondrawframe(imgui)
 

tlwsn

Известный
537
85
Хотел сделать так, что бы перед никами в чате добавлялся ID, но по итогу получилось так, что оно к некоторым никам добавляет, к некоторым нет
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
        if (sampIsPlayerConnected(i) or select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) == i) then
            if text:find(sampGetPlayerNickname(i)) and not text:find(sampGetPlayerNickname(i).."%["..i.."]%]") then
                playerName = text:match(sampGetPlayerNickname(i))
                if playerName then
                    playerId = sampGetPlayerIdByNickname(playerName)
                    if playerId then
                        text = text:gsub(playerName, playerName.." ["..playerId.."]")
                        return {color, text}
                    end
                end
            end
        end
    end
end
Подскажите, что можно исправить
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Хотел сделать так, что бы перед никами в чате добавлялся ID, но по итогу получилось так, что оно к некоторым никам добавляет, к некоторым нет
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
        if (sampIsPlayerConnected(i) or select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) == i) then
            if text:find(sampGetPlayerNickname(i)) and not text:find(sampGetPlayerNickname(i).."%["..i.."]%]") then
                playerName = text:match(sampGetPlayerNickname(i))
                if playerName then
                    playerId = sampGetPlayerIdByNickname(playerName)
                    if playerId then
                        text = text:gsub(playerName, playerName.." ["..playerId.."]")
                        return {color, text}
                    end
                end
            end
        end
    end
end
Подскажите, что можно исправить
зачем ты получаешь айди с чата через onServerMessage?
Lua:
onChatMessage(playerID, text)
 

Kuharz

Известный
407
154
Есть код
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

--REQUESTS--
local sf = require 'sampfuncs'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
           if string.find(text, "Сервер: Шанс", 1, true) then
                  local chance, izm = text:match('- Сервер: Шанс (.+) процент%(ов%). Введите %{FFFFFF%}%"/chance %[ (.+) %] чтобы изменить шанс')
                    sampAddChatMessage("Шанс "..chance.." изменен на "..izm, -1)
                --    sampSendChat ("/chance "..izm.." text")
                 end
end

Вопрос такой, как сделать так, чтобы если шанс меньше или равен 10, то скрипт писал /chance и переменную izm. А если шанс больше 10, то писал в чат просто "Шанс больше 10"
И еще вопрос, если я использую эту строку -- sampSendChat ("/chance "..izm.." text"), то у меня из чата пропадает та строчка, на которой я использую string.find и text:match, как сделать так, чтобы она не исчезала, но действие в строке sampsendchat выполнялось.
 

kAerain

Участник
62
10

Чет не дописал, отправилось.

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('test', main_window_state)
        if imgui.Button(u8'Логер') then
            loger.v = not loger.v
        end
        imgui.End()
    end
        if loger.v then
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.Begin(u8'Логер', loger.v)
            list[0] = Rtext
            for q = 1, 10 do
                list[q] = Rtext
                for i,logg in pairs(list) do
                    imgui.Text(u8(logg))
                    break
                end
                break
            end
            imgui.End()
        end
end
 
Последнее редактирование:

dmitri4

Известный
452
78
Хотел сделать так, что бы перед никами в чате добавлялся ID, но по итогу получилось так, что оно к некоторым никам добавляет, к некоторым нет
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
        if (sampIsPlayerConnected(i) or select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) == i) then
            if text:find(sampGetPlayerNickname(i)) and not text:find(sampGetPlayerNickname(i).."%["..i.."]%]") then
                playerName = text:match(sampGetPlayerNickname(i))
                if playerName then
                    playerId = sampGetPlayerIdByNickname(playerName)
                    if playerId then
                        text = text:gsub(playerName, playerName.." ["..playerId.."]")
                        return {color, text}
                    end
                end
            end
        end
    end
end
Подскажите, что можно исправить
Lua:
function samp.onServerMessage(clr, msg)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    for i = 0, 1000 do
       if sampIsPlayerConnected(i) or i == myid then
         local nick = sampGetPlayerNickname(i):gsub('%p', '%%%1')
         local a = msg:gsub('{.+}', '')
           if a:find(nick) and not a:find(nick..' %[№'..i..'%]') and not a:find(nick..'%('..i..'%)') then
              msg = msg:gsub(sampGetPlayerNickname(i), sampGetPlayerNickname(i)..' ['..i..']')
          end
        end
      end
    return { clr, msg }
end
 
  • Нравится
Реакции: tlwsn

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Чет не дописал, отправилось.

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('test', main_window_state)
        if imgui.Button(u8'Логер') then
            loger.v = not loger.v
        end
        imgui.End()
    end
        if loger.v then
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.Begin(u8'Логер', loger.v)
            list[0] = Rtext
            for q = 1, 10 do
                list[q] = Rtext
                for i,logg in pairs(list) do
                    imgui.Text(u8(logg))
                    break
                end
                break
            end
            imgui.End()
        end
end
неа(
тоже самое
 

dmitri4

Известный
452
78
В текстовом документе хранится информация такого типа:
Код:
ID: 1 | 00:01 01.01.2019 | Nick_Name: Рядовой[11] - {008000}На работе{FFFFFF}
ID: 2 | 00:01 01.01.2019 | Name_Nick: Рядовой[11] - {008000}На работе{FFFFFF}
Как можно зная id получить всю остальную информацию
Пробовал так но оно только проверяет присутствует он там или нет но например считать дату либо ранг не получается
Lua:
rangi = filee:read('*a')
filee:close()
wait(1500)
   if rangi:find("ID: "..ranginfo.." |") then
      sampAddChatMessage('Присутствует', 0x00a550)
   else
      sampAddChatMessage('Ошибка', 0xff0000)
   end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
В текстовом документе хранится информация такого типа:
Код:
ID: 1 | 00:01 01.01.2019 | Nick_Name: Рядовой[11] - {008000}На работе{FFFFFF}
ID: 2 | 00:01 01.01.2019 | Name_Nick: Рядовой[11] - {008000}На работе{FFFFFF}
Как можно зная id получить всю остальную информацию
Пробовал так но оно только проверяет присутствует он там или нет но например считать дату либо ранг не получается
Lua:
rangi = filee:read('*a')
filee:close()
wait(1500)
   if rangi:find("ID: "..ranginfo.." |") then
      sampAddChatMessage('Присутствует', 0x00a550)
   else
      sampAddChatMessage('Ошибка', 0xff0000)
   end
Добавь содержимое файла один раз в таблицу, распарси на нужные куски и делай с ними, что хочешь