Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ne4estno

Участник
79
0
1)Как установить ширину/длину текстдрава?
2)Скрыть/показать текстдрав по чекбоксу?
3)вывести текст переменной в текстдрав?
 

komnatq

Известный
203
91
Как можно отключить отображение денег на худе как при двойном нажатии f7, но при этом оставив остальные элементы?
 

alexferal

Новичок
2
0
Lua:
Inbox.lua line 261:
   bad argument #3 to 'format' (number expected, got nil)
Debug:
   (tail call): ?
   [C]: ?
   [C]: format()

Inbox.lua:261: callback()
  \Util\Delay.lua:144:
      \Util\Delay.lua:139

Привет, может тут кто-нибудь с этим логом помочь?
и сам кусок с этим лайном:
Lua:
local greenColor, redColor = "|cff00ff00", "|cffff0000"
    local mailInfo = {}
    local collectGold = 0
    for i = 1, numMail do
        mailInfo[i] = ""
        local isInvoice = select(4, GetInboxText(i))
        local _, _, sender, subject, money, cod, daysLeft, hasItem = GetInboxHeaderInfo(i)
        if isInvoice then
            local invoiceType, itemName, playerName, bid, _, _, ahcut, _, _, _, quantity = GetInboxInvoiceInfo(i)
            if invoiceType == "buyer" then
                local itemLink = GetInboxItemLink(i, 1) or itemName
                mailInfo[i] = format(L["Buy: %s (%d) | %s | %s"], itemLink, quantity, TSMAPI:FormatTextMoney(bid, redColor), FormatDaysLeft(daysLeft, i))
            elseif invoiceType == "seller" then
                collectGold = collectGold + bid - ahcut
                mailInfo[i] = format(L["Sale: %s (%d) | %s | %s"], itemName, quantity, TSMAPI:FormatTextMoney(bid - ahcut, greenColor), FormatDaysLeft(daysLeft, i))
            end
 

Kuharz

Известный
407
154
это я тебе на второй вопрос ответил, чтобы строка не пропадала с чата - просто в конце функции
Lua:
return {color, text}


Lua:
local chance, izm = text:match('- Сервер: Шанс (.+) процент%(ов%). Введите %{FFFFFF%}%"/chance %[ (.+) %] чтобы изменить шанс')
if chance <= 10 and chance ~= nil then
                --    sampSendChat ("/chance "..izm.." text")
                  sampAddChatMessage("Шанс "..chance.." изменен на "..izm, -1)
chance = 11 -- чтобы не срабатывало бесконечно
end
Происходит смэрть, как только приходит строчка нужная)
Код:
[10:59:19.646123] (error)    hueta.lua: D:\GTA San Andreas\moonloader\hueta.lua:20: attempt to compare number with string
stack traceback:
    D:\GTA San Andreas\moonloader\hueta.lua:20: in function 'callback'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[10:59:19.659132] (error)    hueta.lua: Script died due to an error. (0CBA547C)

20 строчка это
Lua:
if chance <= 10 and chance ~= nil then