Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
Происходит смэрть, как только приходит строчка нужная)
Код:
[10:59:19.646123] (error)    hueta.lua: D:\GTA San Andreas\moonloader\hueta.lua:20: attempt to compare number with string
stack traceback:
    D:\GTA San Andreas\moonloader\hueta.lua:20: in function 'callback'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[10:59:19.659132] (error)    hueta.lua: Script died due to an error. (0CBA547C)

20 строчка это
Lua:
if chance <= 10 and chance ~= nil then
tonumber(change)
 

elengar

Новичок
4
0
sampGetListboxItemText возвращает значение только первой колонки в диалогах с типом DIALOG_STYLE_TABLIST
Похоже что это такой же баг SAMPFUNCS, какие были с двумя опкодами и функциями до версии 5.4.1-final

В версии эти две функции 0B48 sampGetCurrentDialogListItem и 0B49 sampSetCurrentDialogListItem пофиксили
Опкоды 0B48 и 0B49 теперь работают со стилями DIALOG_STYLE_TABLIST и DIALOG_STYLE_TABLIST_HEADERS
https://blast.hk/threads/17/page-59#post-279414

Но в sampGetListboxItemText, похоже, этот баг остался
Возможно ли это пофиксить из Lua?

Из такого диалога с типом DIALOG_STYLE_TABLIST_HEADERS, sampGetListboxItemText возвращает только текст с первой колонки, т.е. только названия предметов в данном случае.
bN8adLJ.png
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Происходит смэрть, как только приходит строчка нужная)
Код:
[10:59:19.646123] (error)    hueta.lua: D:\GTA San Andreas\moonloader\hueta.lua:20: attempt to compare number with string
stack traceback:
    D:\GTA San Andreas\moonloader\hueta.lua:20: in function 'callback'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[10:59:19.659132] (error)    hueta.lua: Script died due to an error. (0CBA547C)

20 строчка это
Lua:
if chance <= 10 and chance ~= nil then
Lua:
if tonumber(chance) <= 10 and chance ~= nil then
а ещё лучше в регулярке шанс ищи по цифрам, а не через "любой символ"
 
  • Нравится
Реакции: Kuharz

neYarik.

Участник
83
9
mem.setint8(pointer + 0x428, 0)
На сервере без всяких защит выключает движок и сразу же включает.
mem.setint8(pointer + 0x428, 16)
Тоже самое, только включает и выключает.

Кстати всё таки сделал краш через callFunction(8535003, 3, 0, 0, 0), крашит без всяких зависаний.
 

Kuharz

Известный
407
154
Lua:
if tonumber(chance) <= 10 and chance ~= nil then
а ещё лучше в регулярке шанс ищи по цифрам, а не через "любой символ"
Суть в том, что в строке
Lua:
local chance, izm = text:match('- Сервер: Шанс (.+) процент%(ов%). Введите %{FFFFFF%}%"/chance %[ (.+) %] чтобы изменить шанс')
после слова Шанс идет число не целое, т.е. например 5.82 или 99.9, и если я использую (%d).(%d), то у меня две переменные, а это не удобно, по-другому я не шарю че и как, ибо в lua совсем недавно) Если подскажешь как сделать по цифрам с этой строкой, то буду благодарен)
p.s. С tonumber все работает, спасибо.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
Суть в том, что в строке
Lua:
local chance, izm = text:match('- Сервер: Шанс (.+) процент%(ов%). Введите %{FFFFFF%}%"/chance %[ (.+) %] чтобы изменить шанс')
после слова Шанс идет число не целое, т.е. например 5.82 или 99.9, и если я использую (%d).(%d), то у меня две переменные, а это не удобно, по-другому я не шарю че и как, ибо в lua совсем недавно) Если подскажешь как сделать по цифрам с этой строкой, то буду благодарен)
p.s. С tonumber все работает, спасибо.

Lua:
local chance, izm = tonumber(text:match('- Сервер: Шанс (.+) процент%(ов%). Введите %{FFFFFF%}%"/chance %[ (.+) %] чтобы изменить шанс'))

если обе переменные число то хули нет
 

Kuharz

Известный
407
154
Lua:
local chance, izm = tonumber(text:match('- Сервер: Шанс (.+) процент%(ов%). Введите %{FFFFFF%}%"/chance %[ (.+) %] чтобы изменить шанс'))

если обе переменные число то хули нет
Он вроде имел ввиду то, что можно юзать %d вместо .+ после слова шанс)
 

tlwsn

Известный
537
85
Что из этого отвечает за цвет imgui.Separator() и рамок Child-ов?
70n6Oor.png
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
Как убрать иконки игроков с радара через смену цвета никнейма?