Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
Юзаешь потому что не правильно
Lua:
local nn = {"ss", "aa"}
function SE.onChatMessage(color, msg)
for _, val in ipairs(nn) do
if msg:find(val) then
--code
end
end
end


google.com
Трефа почему ты послал его на гугл, когда можно было сказать, что автор скрипта .луак не перевел (скорее всего) его на 0.26 мун?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Ребят, помогите, пожалуйста, как сделать так, чтобы при нажатии ESC закрывался Imgui, но не игра не уходила на паузу.
Lua:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == 0x100 or msg == 0x101 then
        if (wparam == vkeys.VK_ESCAPE and menu) and not isPauseMenuActive() then
            consumeWindowMessage(true, false)
            if msg == 0x101 then
                menu = false
            end
        end
    end
end
 

offsya

Новичок
12
0
Lua:
onPlayerEnterVehicle
Ребят как через эту функцию получить ID игроков которые на G садятся?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
onPlayerEnterVehicle
Ребят как через эту функцию получить ID игроков которые на G садятся?
Там же есть переменная для этого

Как получить координаты игрока на экране?
Lua:
float positionX, float positionY, float positionZ = getCharCoordinates(Ped ped)
float wposX, float wposY = convert3DCoordsToScreen(float posX, float posY, float posZ)
 
  • Нравится
Реакции: lorgon

Badduh

Известный
7
0
Существует ли аналог
Lua:
bool result, Ped ped = getCharPlayerIsTargeting(Player player)
для получения транспортного средства? Если нет, то как получить хэндл транспорта при прицеливании на него?
 

Shamanhcik

Известный
33
7
Почему при добавлении картинки в imgui, она загружается белой.
Lua:
logo = nil

logo = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\MJHelper\\images\\logo.png')

imgui.Image(logo, imgui.ImVec2(300, 160))
 

Di3

Участник
432
20
как можно сделать два асинхронных запроса подряд? Делаю 1 - все нормально. Делаю два сразу - вылет гташки спустя какое-то время,в чем проблема не понимаю.

Так же еще такой вопрос os.date('") - дает локальное время с пк,можно ли 1 раз получить время с сервера или с сайта и исходя из этого продолжить это время?? Т.е допустим я с сайта получил один раз 23:54:01 и os.date('') считало далее 23:54:02 и.т.д
 

offsya

Новичок
12
0
Там же есть переменная для этого


Lua:
float positionX, float positionY, float positionZ = getCharCoordinates(Ped ped)
float wposX, float wposY = convert3DCoordsToScreen(float posX, float posY, float posZ)

Lua:
script_name('AutoHeal2')
script_author('offsya')
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage("{2c46c7}[ABM] {0596f7}loaded", 0x0596f7)
while true do
   wait(0)
end
  end
  function sampev.onPlayerEnterVehicle(playerId, vehicleId, passenger)
        sampAddChatMessage("sel: " .. playerId .. "/ passenger: " .. tostring(passenger) .. "ID car: " .. vehicleId, 0xFFFFFF)
    end

Что не так? Сори я тупой, новичок в языке так сказать

UPD: Всё, разобрался, работает.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
script_name('AutoHeal2')
script_author('offsya')
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage("{2c46c7}[ABM] {0596f7}loaded", 0x0596f7)
while true do
   wait(0)
end
  end
  function sampev.onPlayerEnterVehicle(playerId, vehicleId, passenger)
        sampAddChatMessage("sel: " .. playerId .. "/ passenger: " .. tostring(passenger) .. "ID car: " .. vehicleId, 0xFFFFFF)
    end

Что не так? Сори я тупой, новичок в языке так сказать
Если новичок то не пиши такие сложные для себя скрипты, начинай с лёгких.
Lua:
function sampev.onPlayerEnterVehicle(playerId, vehicleId, passenger)
    if passenger then
    sampAddChatMessage("Чувак под ID "..playerId.." сел в машину с ID"..vehicleId.." в качестве пассажира.", 0xFFFFFF)
    end
end