Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,114
1,281
Ребят, помогите, пожалуйста, как сделать так, чтобы при нажатии ESC закрывался Imgui, но не игра не уходила на паузу.
Lua:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == 0x100 or msg == 0x101 then
        if (wparam == vkeys.VK_ESCAPE and menu) and not isPauseMenuActive() then
            consumeWindowMessage(true, false)
            if msg == 0x101 then
                menu = false
            end
        end
    end
end
 

offsya

Новичок
12
0
Lua:
onPlayerEnterVehicle
Ребят как через эту функцию получить ID игроков которые на G садятся?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,114
1,281
Lua:
onPlayerEnterVehicle
Ребят как через эту функцию получить ID игроков которые на G садятся?
Там же есть переменная для этого

Как получить координаты игрока на экране?
Lua:
float positionX, float positionY, float positionZ = getCharCoordinates(Ped ped)
float wposX, float wposY = convert3DCoordsToScreen(float posX, float posY, float posZ)
 
  • Нравится
Реакции: lorgon

Badduh

Известный
7
0
Существует ли аналог
Lua:
bool result, Ped ped = getCharPlayerIsTargeting(Player player)
для получения транспортного средства? Если нет, то как получить хэндл транспорта при прицеливании на него?
 

Shamanhcik

Известный
33
7
Почему при добавлении картинки в imgui, она загружается белой.
Lua:
logo = nil

logo = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\MJHelper\\images\\logo.png')

imgui.Image(logo, imgui.ImVec2(300, 160))
 

Di3

Участник
432
20
как можно сделать два асинхронных запроса подряд? Делаю 1 - все нормально. Делаю два сразу - вылет гташки спустя какое-то время,в чем проблема не понимаю.

Так же еще такой вопрос os.date('") - дает локальное время с пк,можно ли 1 раз получить время с сервера или с сайта и исходя из этого продолжить это время?? Т.е допустим я с сайта получил один раз 23:54:01 и os.date('') считало далее 23:54:02 и.т.д
 

offsya

Новичок
12
0
Там же есть переменная для этого


Lua:
float positionX, float positionY, float positionZ = getCharCoordinates(Ped ped)
float wposX, float wposY = convert3DCoordsToScreen(float posX, float posY, float posZ)

Lua:
script_name('AutoHeal2')
script_author('offsya')
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage("{2c46c7}[ABM] {0596f7}loaded", 0x0596f7)
while true do
   wait(0)
end
  end
  function sampev.onPlayerEnterVehicle(playerId, vehicleId, passenger)
        sampAddChatMessage("sel: " .. playerId .. "/ passenger: " .. tostring(passenger) .. "ID car: " .. vehicleId, 0xFFFFFF)
    end

Что не так? Сори я тупой, новичок в языке так сказать

UPD: Всё, разобрался, работает.
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,114
1,281
Lua:
script_name('AutoHeal2')
script_author('offsya')
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage("{2c46c7}[ABM] {0596f7}loaded", 0x0596f7)
while true do
   wait(0)
end
  end
  function sampev.onPlayerEnterVehicle(playerId, vehicleId, passenger)
        sampAddChatMessage("sel: " .. playerId .. "/ passenger: " .. tostring(passenger) .. "ID car: " .. vehicleId, 0xFFFFFF)
    end

Что не так? Сори я тупой, новичок в языке так сказать
Если новичок то не пиши такие сложные для себя скрипты, начинай с лёгких.
Lua:
function sampev.onPlayerEnterVehicle(playerId, vehicleId, passenger)
    if passenger then
    sampAddChatMessage("Чувак под ID "..playerId.." сел в машину с ID"..vehicleId.." в качестве пассажира.", 0xFFFFFF)
    end
end