Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,114
1,281
Как добавлять и удалять, а так же как делать поиск по массиву если будут добавлены ники в string формате?
Lua:
tb = {}
nick = "lox"

if tb[nick] ~= nil then
--code
end

--удаление
tb[nick] = nil

--добавление
tb[nick] = 1

thanks

imgui.Button - Как сменить цвет только одно отельной кнопки?
Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImColor(68, 154, 240, 113):GetVec4())
imgui.Button("==", imgui.ImVec2(300, 0)) then
imgui.PopStyleColor()

Как передвигаться по кординатам , чтобы перс бежал на точку?
https://blast.hk/threads/13380/#post-169089
 

TodFox

Известный
105
17
Помогите люди добрые, как зациклить проверку последних 2-ух if-ов, в отдельных потоках может быть каждый чекать[?], поток checkhungr выдает неправильное значение переменной a, если текстдрав голода полный (604 еденицы), переменная а показывает 583 - ложь. Если a >= 589 and a <= 604, плагин бы ждал в спящем режиме пока а не станет < 589, и далее происходило бы действие, пока а снова не возрастет до a >= 589 and a <= 604 (когда полоска голода убыла на 10-15%) . Из-за выключалок hook_state, нет возможности выключить плагин при его работе..выпрямите руки мне пожалуйста) Код ниже.

*Если активировать 1 раз, соблюдается задержка в 1 сек (49стр), активируем 2-ой раз, и задержка уже не соблюдается, выводит 2 раза в секунду.

По середине голод убывает
S37lx5U.png


Lua:
-------------------------------------------
local sampev = require 'lib.samp.events'
local hook_state = false
-------------------------------------------
cl = 0xFFFFFF
time = 300
td = 2066 -- ID текстдрава
hungr = 588 -- Немного не полная полоска голода
-------------------------------------------

--------MAIN--------
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('meal', state)
     while true do
        wait(0)
           if hook_state then
           box, color, sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(td) -- Получаем размер текстдрава по Х - длинна текстдрава
           a = math.floor(sizeX) -- Округляем переменную а до целого числа (SizeX дано в float)
           if a == nil or not sampTextdrawIsExists(td) then
            sampAddChatMessage("[{FF0000}Error{FFFFFF}] Невозможно определить статус голода {FF0000}текстдрав не найден!"..a, cl)
            sampAddChatMessage("[{FF0000}Error{FFFFFF}] Вы можете включить отображение текстдрава голода в меню настроек!", cl)
            sampAddChatMessage("{32CD32}[AutoMeal] {FEFDFD}Был {ff0000}завершен с ошибкой!", cl)
            hook_state = false -- тут все ок, плагин офается
          else
           if a >= 1 and a <= 588 then
             sampAddChatMessage("a > 1 < 588, пополняем строку голода! "..a, cl)
             sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Успешная попытка запуска!", cl)
             sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Если уровень голода опуститься ниже 80 процентов. ", cl)
             sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Активируется функция авто-кормления.", cl)
             lua_thread.create(checkhungr) -- кидает на поток, плагин офается
             hook_state = false
          else
            if a >= 589 and a <= 604 then
              sampAddChatMessage("a >= 589 <= 604, пополнение не требуется! "..a, cl)
              sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] В данный момент потребности в пополнение голода нет. ", cl)
              sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Плагин отслеживает состояние голода.", cl)
              checkhungr() -- Кидает на поток, который чекает переменную [a], пока она не станет > 588, если a > 588 < 604, плагин бы ждал пока а достигнет нужного значения.
              hook_state = false
            end
          end
        end
      end
    end
  end

function checkhungr()
    while a <= 588 do wait(1000)
    sampAddChatMessage("a <= 588 | a = "..a, -1) -- При пополнение голода до 604, пишет что голод (а переменная) = 583, хотя это не так
    if a >= 600 then return sampAddChatMessage("+" ..a, -1)
    end
  end
end


--------РАБОТА С ДИАЛОГОМ [/eat]--------
function sampev.onShowDialog(id, title, button1, button2, text)
      lua_thread.create(function() wait(time)
        if id == 9965 and hook_state then sampSendDialogResponse(9965, 1, 0, -1) wait(time) -- Соблюдены условия ид диалога и посылаем нажатие
        sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        end
    end)
end

--------State--------
function state()
  hook_state = not hook_state
  sampAddChatMessage("{32CD32}[AutoMeal] "..(hook_state and "{FEFDFD}Инициализация плагина..." or "{FEFDFD}Был {ff0000}деактивирован!"), -1)
end
 
Последнее редактирование:

7PEX

Известный
101
13
500


Lua:
data = decodeJson("{"response":{"count":23,"unread":3,"items":[{"id":23,"body":"f","user_id":121289982,"from_id":121289982,"date":1549287090,"read_state":0,"out":0}],"in_read":20,"out_read":23}}")
print(data.response.items.body)

Ну такое...
ZBJixc0.png


Да и мне надо чтобы из переменной это вытаскивало...

Lua:
function(response)
            print(u8:decode(response.text))
            data = decodeJson(u8:decode(response.text))
            print(data.response.items.body)
         end,
 

Musaigen

shitposter
Проверенный
1,652
1,466
Помогите люди добрые, как зациклить проверку последних 2-ух if-ов, в отдельных потоках может быть каждый чекать[?], поток checkhungr выдает неправильное значение переменной a, если текстдрав голода полный (604 еденицы), переменная а показывает 583 - ложь. Если a >= 589 and a <= 604, плагин бы ждал в режиме пока а не станет < 589, и далее происходило бы действие, пока а снова не возрастет до a >= 589 and a <= 604 (когда полоска голода убыла на 10-15%) . Из-за выключалок hook_state, нет возможности выключить плагин при его работе..выпрямите руки мне пожалуйста) Код ниже.
Как научиться четко и ясно формулировать свои мысли – Конструктор Успеха(https://constructorus.ru/samorazvitie/kak-formulirovat-svoi-mysli.html)
Lua:
lua_thread.create(checkhungr)
Инициализация плагина
LUA - это скрипты
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: atizoff и TodFox

TodFox

Известный
105
17

Цель плагина: постоянно пополнять голод игрока, если он опускается ниже определенного значения - а <= 588 . Работа скрипта основывается на расчете длинны текстдрава голода по Х-оси координат. Полная его полоска имеет значение а = 604.
Имеются недоработки:
1) Не выходит деактивировать плагин на любой стадии выполнения.
2) Не получается осуществить постоянную проверку текстдрава голода на уменьшение (проверяет 1 раз только после активации и сразу выключается)
3) Если плагин активирован и a (значение текстдрава голода) <= 588, т.е соблюдается условие 27 строки, скрипт должен проверять значение а и выполнять действие ( кушать через диалог /eat ) до тех пор, пока a не будет больше 588 ( в безопасном интервале a >=588 and <= 604, другими словами пока текстдрав голода не будет почти полным ), так же и с 34 строкой.

Понятнее сложно объяснить, попытайтесь в код вникнуть, пожалуйста.
Текстдрав по середине, постепенно уменьшается от 604 до 1. (если что)

S37lx5U.png


Lua:
-------------------------------------------
local sampev = require 'lib.samp.events'
local hook_state = false
-------------------------------------------
cl = 0xFFFFFF
time = 300
td = 2066 -- ID текстдрава
hungr = 588 -- Немного не полная полоска голода
-------------------------------------------

--------MAIN--------
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('meal', state)
     while true do
        wait(0)
           if hook_state then
           box, color, sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(td) -- Получаем размер текстдрава по Х - длинна текстдрава
           a = math.floor(sizeX) -- Округляем переменную а до целого числа (SizeX дано в float)
           if a == nil or not sampTextdrawIsExists(td) then
            sampAddChatMessage("[{FF0000}Error{FFFFFF}] Невозможно определить статус голода {FF0000}текстдрав не найден!"..a, cl)
            sampAddChatMessage("[{FF0000}Error{FFFFFF}] Вы можете включить отображение текстдрава голода в меню настроек!", cl)
            sampAddChatMessage("{32CD32}[AutoMeal] {FEFDFD}Был {ff0000}завершен с ошибкой!", cl)
            hook_state = false -- тут все ок, палгин офается
          else
           if a >= 1 and a <= 588 then
             sampAddChatMessage("a > 1 < 588, пополняем строку голода! "..a, cl)
             sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Успешная попытка запуска!", cl)
             sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Если уровень голода опуститься ниже 80 процентов. ", cl)
             sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Активируется функция авто-кормления.", cl)
             hook_state = false
          else
            if a >= 589 and a <= 604 then
              sampAddChatMessage("a >= 589 <= 604, пополнение не требуется! "..a, cl)
              sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] В данный момент потребности в пополнение голода нет. ", cl)
              sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Начато отслеживание состояния голода.", cl)
              hook_state = false
            end
          end
        end
      end
    end
  end

--------РАБОТА С ДИАЛОГОМ [/eat]--------
function sampev.onShowDialog(id, title, button1, button2, text)
      lua_thread.create(function() wait(time)
        if id == 9965 and hook_state then sampSendDialogResponse(9965, 1, 0, -1) wait(time) -- Соблюдены условия ид диалога и посылаем нажатие
        sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        end
    end)
end
 

7PEX

Известный
101
13
1) Почему строка со словом "Администратор" ищется только 1 раз после активации чекбокса?(беск. цикл не помог)
2) Как сделать постоянную проверку сообщений?


Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 400), imgui.Cond.FirstUseEver) -- Смена размера окна
    imgui.Begin('VK Optins by Grekh', main_window_state)
    if imgui.Button(u8'Отправить тестовое сообщение', check_test2) then -- Кнопка действия
      asyncHttpRequest('POST', 'https://api.vk.com/method/messages.send?user_id='..vkid.settings.vkid..'&message='..u8'Я%20настроен%20правильно'..'&v=5.37&access_token='..token, nil, -- Отправка запроса
      function(response)
      print(response.text)
      end,
      function(err)
      --
      end)
    end
    imgui.Text(u8'Отписать,если вам ответил администратор:')
    if imgui.Checkbox(u8'Включить##1', check_test) then -- Кнопка действия
            if check_test.v then
            printStringNow(u8'Activated', 1000)
            if string.find(text, 'Администратор') then
            asyncHttpRequest('POST', 'https://api.vk.com/method/messages.send?user_id='..vkid.settings.vkid..'&message='..u8'Вам%20написал%20администратор'..'&v=5.37&access_token='..token, nil, -- Отправка запроса
         function(response)
            print(response.text)
         end,
         function(err)
            --
         end)
            end
        end

    end
    imgui.Text(u8'Управление через ВК:')
    if imgui.Checkbox(u8'Включить##2', check_test1) then -- Кнопка действия
            if check_test1.v then
            printStringNow(u8'Activated', 1000)
            asyncHttpRequest('GET', 'https://api.vk.com/method/messages.getHistory?v=5.41&access_token='..token..'&peer_id='..vkid.settings.vkid..'&offset=0&count=1', nil, -- Отправка запроса
         function(response)
            print(u8:decode(response.text))
         end,
         function(err)
            --
         end)
          end
      end
    imgui.End()
  end
end

Все заработало,спасибо!!!
 
Последнее редактирование:

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Написал так:
Lua:
local nn = {"ss", "aa"} (Так тоже писал {ss, aa})
function SE.onChatMessage(color, msg)
if msg.find(msg, nn) then
*Крихтит и сопит при виде значений в чате*
end
Начинает ругаться(
Lua:
[ML] (error) new: E:\Games\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\new.lua:37: bad argument #2 to 'find' (string expected, got table)
stack traceback:
    [C]: in function 'find'
    E:\Games\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\new.lua:37: in function 'callback'
    ...eft Auto San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:80: in function <...eft Auto San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
Lua:
37 строчка new.lua:
  if msg.find(msg, nn) then
80 строчка в core.lua
  local result = callback(unpack(args))
Всё правильно, так и должно быть. Пройдись циклом по записям в таблице и проверяй есть ли совпадения для каждого элемента отдельно.
 
  • Нравится
Реакции: parrot.
464
827
1) Почему строка со словом "Администратор" ищется только 1 раз после активации чекбокса?(беск. цикл не помог)
2) Как сделать постоянную проверку сообщений?


Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 400), imgui.Cond.FirstUseEver) -- Смена размера окна
    imgui.Begin('VK Optins by Grekh', main_window_state)
    if imgui.Button(u8'Отправить тестовое сообщение', check_test2) then -- Кнопка действия
      asyncHttpRequest('POST', 'https://api.vk.com/method/messages.send?user_id='..vkid.settings.vkid..'&message='..u8'Я%20настроен%20правильно'..'&v=5.37&access_token='..token, nil, -- Отправка запроса
      function(response)
      print(response.text)
      end,
      function(err)
      --
      end)
    end
    imgui.Text(u8'Отписать,если вам ответил администратор:')
    if imgui.Checkbox(u8'Включить##1', check_test) then -- Кнопка действия
            if check_test.v then
            printStringNow(u8'Activated', 1000)
            if string.find(text, 'Администратор') then
            asyncHttpRequest('POST', 'https://api.vk.com/method/messages.send?user_id='..vkid.settings.vkid..'&message='..u8'Вам%20написал%20администратор'..'&v=5.37&access_token='..token, nil, -- Отправка запроса
         function(response)
            print(response.text)
         end,
         function(err)
            --
         end)
            end
        end

    end
    imgui.Text(u8'Управление через ВК:')
    if imgui.Checkbox(u8'Включить##2', check_test1) then -- Кнопка действия
            if check_test1.v then
            printStringNow(u8'Activated', 1000)
            asyncHttpRequest('GET', 'https://api.vk.com/method/messages.getHistory?v=5.41&access_token='..token..'&peer_id='..vkid.settings.vkid..'&offset=0&count=1', nil, -- Отправка запроса
         function(response)
            print(u8:decode(response.text))
         end,
         function(err)
            --
         end)
          end
      end
    imgui.End()
  end
end


Все заработало,спасибо!!!
хук onServerMessage используй для этого
 
  • Нравится
Реакции: 7PEX