Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
463
825
1) Почему строка со словом "Администратор" ищется только 1 раз после активации чекбокса?(беск. цикл не помог)
2) Как сделать постоянную проверку сообщений?


Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 400), imgui.Cond.FirstUseEver) -- Смена размера окна
    imgui.Begin('VK Optins by Grekh', main_window_state)
    if imgui.Button(u8'Отправить тестовое сообщение', check_test2) then -- Кнопка действия
      asyncHttpRequest('POST', 'https://api.vk.com/method/messages.send?user_id='..vkid.settings.vkid..'&message='..u8'Я%20настроен%20правильно'..'&v=5.37&access_token='..token, nil, -- Отправка запроса
      function(response)
      print(response.text)
      end,
      function(err)
      --
      end)
    end
    imgui.Text(u8'Отписать,если вам ответил администратор:')
    if imgui.Checkbox(u8'Включить##1', check_test) then -- Кнопка действия
            if check_test.v then
            printStringNow(u8'Activated', 1000)
            if string.find(text, 'Администратор') then
            asyncHttpRequest('POST', 'https://api.vk.com/method/messages.send?user_id='..vkid.settings.vkid..'&message='..u8'Вам%20написал%20администратор'..'&v=5.37&access_token='..token, nil, -- Отправка запроса
         function(response)
            print(response.text)
         end,
         function(err)
            --
         end)
            end
        end

    end
    imgui.Text(u8'Управление через ВК:')
    if imgui.Checkbox(u8'Включить##2', check_test1) then -- Кнопка действия
            if check_test1.v then
            printStringNow(u8'Activated', 1000)
            asyncHttpRequest('GET', 'https://api.vk.com/method/messages.getHistory?v=5.41&access_token='..token..'&peer_id='..vkid.settings.vkid..'&offset=0&count=1', nil, -- Отправка запроса
         function(response)
            print(u8:decode(response.text))
         end,
         function(err)
            --
         end)
          end
      end
    imgui.End()
  end
end


Все заработало,спасибо!!!
хук onServerMessage используй для этого
 
  • Нравится
Реакции: 7PEX

kotov

Участник
128
12
как заставить скрипт пахать в афк? Припустим вычислять каждое изменение метки
 

FBenz

Активный
328
40
Кто знает, как получить ник игрока, вышедшего с сервера?
В onPlayerQuit нет параметра nickname , если верить документации в events.lua
 

kotov

Участник
128
12
Функция
readMemory, где взять адреса которые ниже?
int address адрес памяти
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
Нужен id игрока. А его можно получить в моей ситуации только через onPlayerQuit. Но игрок-то уже вышел и его ник, по идее, не получит.
Сейчас попробую, чтобы точно знать
Бухой что-ли?
INCOMING_RPCS[RPC.SERVERQUIT] = {'onPlayerQuit', {playerId = 'int16'}, {reason = 'int8'}}
 
  • Нравится
Реакции: FBenz

TodFox

Известный
105
17
Цель плагина: постоянно пополнять голод игрока, если он опускается ниже определенного значения - а <= 588 . Работа скрипта основывается на расчете длинны текстдрава голода по Х-оси координат. Полная его полоска имеет значение а = 604.
Имеются недоработки:
1) Не выходит деактивировать плагин на любой стадии выполнения.
2) Не получается осуществить постоянную проверку текстдрава голода на уменьшение (проверяет 1 раз только после активации и сразу выключается)
3) Если плагин активирован и a (значение текстдрава голода) <= 588, т.е соблюдается условие 27 строки, скрипт должен проверять значение а и выполнять действие ( кушать через диалог /eat ) до тех пор, пока a не будет больше 588 ( в безопасном интервале a >=588 and <= 604, другими словами пока текстдрав голода не будет почти полным ), так же и с 34 строкой.

Понятнее сложно объяснить, попытайтесь в код вникнуть, пожалуйста.
Текстдрав по середине, постепенно уменьшается от 604 до 1. (если что)

S37lx5U.png


Lua:
-------------------------------------------
local sampev = require 'lib.samp.events'
local hook_state = false
-------------------------------------------
cl = 0xFFFFFF
time = 300
td = 2066 -- ID текстдрава
hungr = 588 -- Немного не полная полоска голода
-------------------------------------------

--------MAIN--------
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('meal', state)
     while true do
        wait(0)
           if hook_state then
           box, color, sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(td) -- Получаем размер текстдрава по Х - длинна текстдрава
           a = math.floor(sizeX) -- Округляем переменную а до целого числа (SizeX дано в float)
           if a == nil or not sampTextdrawIsExists(td) then
            sampAddChatMessage("[{FF0000}Error{FFFFFF}] Невозможно определить статус голода {FF0000}текстдрав не найден!"..a, cl)
            sampAddChatMessage("[{FF0000}Error{FFFFFF}] Вы можете включить отображение текстдрава голода в меню настроек!", cl)
            sampAddChatMessage("{32CD32}[AutoMeal] {FEFDFD}Был {ff0000}завершен с ошибкой!", cl)
            hook_state = false -- тут все ок, плагин офается
          else
           if a >= 1 and a <= 588 then
             sampAddChatMessage("a > 1 < 588, пополняем строку голода! "..a, cl)
             sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Успешная попытка запуска!", cl)
             sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Если уровень голода опуститься ниже 80 процентов. ", cl)
             sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Активируется функция авто-кормления.", cl)
             hook_state = false
          else
            if a >= 589 and a <= 604 then
              sampAddChatMessage("a >= 589 <= 604, пополнение не требуется! "..a, cl)
              sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] В данный момент потребности в пополнение голода нет. ", cl)
              sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Начато отслеживание состояния голода.", cl)
              hook_state = false
            end
          end
        end
      end
    end
  end

--------РАБОТА С ДИАЛОГОМ [/eat]--------
function sampev.onShowDialog(id, title, button1, button2, text)
      lua_thread.create(function() wait(time)
        if id == 9965 and hook_state then sampSendDialogResponse(9965, 1, 0, -1) wait(time) -- Соблюдены условия ид диалога и посылаем нажатие
        sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        end
    end)
end
Кому можно с этим в лс написать? Делов на 15 минут, тут с логикой проблемы.
 

Di3

Участник
432
20
как можно сделать два асинхронных запроса подряд? Делаю 1 - все нормально. Делаю два сразу - вылет гташки спустя какое-то время,в чем проблема не понимаю.

Так же еще такой вопрос os.date('") - дает локальное время с пк,можно ли 1 раз получить время с сервера или с сайта и исходя из этого продолжить это время?? Т.е допустим я с сайта получил один раз 23:54:01 и os.date('') считало далее 23:54:02 и.т.д
 
Последнее редактирование: