Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DeMoN3D

Известный
366
77
Возможно ли как-то дублировать движения какого-либо игрока? К примеру еду на машине я и передо мной игрок на такой же машине. И мне надо чтобы я ехал точно так же как и он
 

xsilv

Известный
216
274
Возможно ли как-то дублировать движения какого-либо игрока? К примеру еду на машине я и передо мной игрок на такой же машине. И мне надо чтобы я ехал точно так же как и он
Можно

Как получить id всех игроков в зоне стрима?
Код:
for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
    if sampIsPlayerConnected(i) then
        result, player = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if result and doesCharExist(player) then
            sampAddChatMessage('+player. id:' ..i, -1)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: executor_lzt

J.Quares

Новичок
15
0
Код:
require('moonloader')
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  while true do wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_4) then
      sampSendChat("/anim 11")
      wait(2000)
    end
  end
end
очень сырой код но лучше я сделать не могу, как сделать так чтобы он не работал если я пишу в чат или в диалоговых окнах?
 

777qwerty777

Известный
62
18
Код:
require('moonloader')
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  while true do wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_4) then
      sampSendChat("/anim 11")
      wait(2000)
    end
  end
end
очень сырой код но лучше я сделать не могу, как сделать так чтобы он не работал если я пишу в чат или в диалоговых окнах?
Lua:
require('moonloader')
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  while true do wait(0)
    if not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and isKeyJustPressed(VK_4) then
      sampSendChat("/anim 11")
      wait(2000)
    end
  end
end
 

Di3

Участник
432
20
как можно сделать два асинхронных запроса подряд? Делаю 1 - все нормально. Делаю два сразу - вылет гташки спустя какое-то время,в чем проблема не понимаю.

Так же еще такой вопрос os.date('") - дает локальное время с пк,можно ли 1 раз получить время с сервера или с сайта и исходя из этого продолжить это время?? Т.е допустим я с сайта получил один раз 23:54:01 и os.date('') считало далее 23:54:02 и.т.д
Актуально
 

7PEX

Известный
101
13
Есть такая проверка в беск.цикле:
Lua:
  if checksms then
  wait(2000)
  asyncHttpRequest('GET', 'https://api.vk.com/method/messages.getHistory?v=5.41&access_token='..token..'&peer_id='..vkid.settings.vkid..'&offset=0&count=1', nil, -- Отправка запроса
  function(response)
  local data = decodeJson(response.text)
  local result = data['response']['items'][1]['body']
  sampSendChat(u8:decode(result))
  end,
  function(err)
  --
  end)
  end
Как сделать так,чтобы если в result было такое же значение,что и в прошлый раз,то в чат не отправлялось?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Есть такая проверка в беск.цикле:
Lua:
  if checksms then
  wait(2000)
  asyncHttpRequest('GET', 'https://api.vk.com/method/messages.getHistory?v=5.41&access_token='..token..'&peer_id='..vkid.settings.vkid..'&offset=0&count=1', nil, -- Отправка запроса
  function(response)
  local data = decodeJson(response.text)
  local result = data['response']['items'][1]['body']
  sampSendChat(u8:decode(result))
  end,
  function(err)
  --
  end)
  end
Как сделать так,чтобы если в result было такое же значение,что и в прошлый раз,то в чат не отправлялось?
if result == last then ... else ... end
last = result
 
  • Нравится
Реакции: 7PEX