Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

7PEX

Известный
101
13
Костыльно, но если тебе срочно, то на некоторое время тебя спасёт

Lua:
  if checksms then
  wait(2000)
  asyncHttpRequest('GET', 'https://api.vk.com/method/messages.getHistory?v=5.41&access_token='..token..'&peer_id='..vkid.settings.vkid..'&offset=0&count=1', nil, -- Отправка запроса
  function(response)
  local data = decodeJson(response.text)
if result ~= result1 then
  local result = data['response']['items'][1]['body']
  sampSendChat(u8:decode(result))
local result1 = result
end
  end,
  function(err)
  --
  end)
  end
Крашит
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
177


Возможно ли как то работать с этим неДиалогом? Нужно командой открыть его (/pot) и нажать определённую кнопку (например Удобрить). Как возможно это?
 

#kweeZ

Известный
577
124
Код:
function thread_function(potok)
if potok == "test" then
sampShowDialog(7971, "Тест", "Тест1\nТест2", "Принять", "Отмена", DIALOG_STYLE_LIST)
while sampIsDialogActive(7971) do wait(100) end
local _, button, list, _ = sampHasDialogRespond(7971)
end
1.Как сделать, чтобы при нажатии на "Тест1" выводилось что-то в чат через sampAddChatMessage?
2. Можно ли как-то вывести текст над головой NPC?
 
Последнее редактирование:

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Как отловить выход игрока рядом в афк?
 

Natami

Участник
377
26
Не подскажешь, как правильно соед. эти 3 проверки так скажем.

Код:
if kykyky== 1 then
   if text:find("ssssss") then return false end
   if text:find("fffff") then return false end
   if text:find("ggggg") then return false end
end
 

7PEX

Известный
101
13
шестую с седьмой строки поменяй местами
Все время отправляет текст

Есть такая проверка в беск.цикле:
Lua:
  if checksms then
  wait(2000)
  asyncHttpRequest('GET', 'https://api.vk.com/method/messages.getHistory?v=5.41&access_token='..token..'&peer_id='..vkid.settings.vkid..'&offset=0&count=1', nil, -- Отправка запроса
  function(response)
  local data = decodeJson(response.text)
  local result = data['response']['items'][1]['body']
  sampSendChat(u8:decode(result))
  end,
  function(err)
  --
  end)
  end
Как сделать так,чтобы если в result было такое же значение,что и в прошлый раз,то в чат не отправлялось?
Актуально
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Не подскажешь, как правильно соед. эти 3 проверки так скажем.

Код:
if kykyky== 1 then
   if text:find("ssssss") then return false end
   if text:find("fffff") then return false end
   if text:find("ggggg") then return false end
end
Используя or или and, смотря что нужно.
Lua:
if text:find("sssssss") or text:find("ffffff") or text:find("gggggg") then
   return false
end
 
  • Нравится
Реакции: Natami

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Использует кто-нибудь бесплатный хост beget? Напишите в личку, пожалуйста. Запросы не видит, если ручками в браузере отправлять - всё хорошо
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Все время отправляет текст

Есть такая проверка в беск.цикле:
Lua:
  if checksms then
  wait(2000)
  asyncHttpRequest('GET', 'https://api.vk.com/method/messages.getHistory?v=5.41&access_token='..token..'&peer_id='..vkid.settings.vkid..'&offset=0&count=1', nil, -- Отправка запроса
  function(response)
  local data = decodeJson(response.text)
  local result = data['response']['items'][1]['body']
  sampSendChat(u8:decode(result))
  end,
  function(err)
  --
  end)
  end
Как сделать так,чтобы если в result было такое же значение,что и в прошлый раз,то в чат не отправлялось?
Актуально
sampSendChat отправит сообщение в чат всем, возможно тебе нужно sampAddChatMessage(), что бы показать только себе.
Зачем ты используешь getHistory, когда есть LongPoll или я чего-то не понимаю? Может тебе сначала написать легкий скрипт, что бы не задавать столько глупых вопросов?

Проблема в том, что ты получаешь последнее сообщение, LongPoll же будет отлавливать(!) только новые сообщения. Создай переменную для хранения последнего результата и сверяй их.
Lua:
local lastMessage = "";

if checksms then
  wait(2000)
  asyncHttpRequest('GET', 'https://api.vk.com/method/messages.getHistory?v=5.41&access_token='..token..'&peer_id='..vkid.settings.vkid..'&offset=0&count=1', nil, -- Отправка запроса
  function(response)
  local data = decodeJson(response.text)
  local result = data['response']['items'][1]['body']
if lastMessage ~= result then
lastMessage = result

sampSendChat(u8:decode(result))
end
  end,
  function(err)
  --
  end)
  end

Использует кто-нибудь бесплатный хост beget? Напишите в личку, пожалуйста. Запросы не видит, если ручками в браузере отправлять - всё хорошо
Возможно запрос не верный, разницы быть не должно. Можешь попробовать сменить хедеры. В личку не пиши, помочь не смогу.
 
  • Нравится
Реакции: 7PEX

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
sampSendChat отправит сообщение в чат всем, возможно тебе нужно sampAddChatMessage(), что бы показать только себе.
Зачем ты используешь getHistory, когда есть LongPoll или я чего-то не понимаю? Может тебе сначала написать легкий скрипт, что бы не задавать столько глупых вопросов?

Проблема в том, что ты получаешь последнее сообщение, LongPoll же будет отлавливать(!) только новые сообщения. Создай переменную для хранения последнего результата и сверяй их.
Lua:
local lastMessage = "";

if checksms then
  wait(2000)
  asyncHttpRequest('GET', 'https://api.vk.com/method/messages.getHistory?v=5.41&access_token='..token..'&peer_id='..vkid.settings.vkid..'&offset=0&count=1', nil, -- Отправка запроса
  function(response)
  local data = decodeJson(response.text)
  local result = data['response']['items'][1]['body']
if lastMessage ~= result then
lastMessage = result

sampSendChat(u8:decode(result))
end
  end,
  function(err)
  --
  end)
  end


Возможно запрос не верный, разницы быть не должно. Можешь попробовать сменить хедеры. В личку не пиши, помочь не смогу.
Запрос верный, на другом хосте работает
 

eenz

Известный
203
102
Lua:
local color = img.ImFloat4(img.ImColor(cfg.main.color):GetFloat4())
if img.ColorEdit4('Text', color) then
           clr = img.ImColor.FromFloat4(color.v[3], color.v[2], color.v[1], color.v[4]):GetU32()
           cfg.main.color = clr
       end
цвет в конфиг уходит корректно, но вот тут показывается наоборот(выбрал красный - там синий)
24812


HELP