Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chockscrot

Участник
42
1
there is some god mod .moon
how to write this code in the lua language?


{$CLEO .cs}

//-------------MAIN---------------
0000: NOP

:NONAME_2
wait 10
if and
not Actor.Driving($PLAYER_ACTOR)
$ONMISSION == 0
0AB0: key_pressed 114
jf @NONAME_2
00BC: show_text_highpriority GXT 'enable' time 3000 flag 1 // ~z~osonep rei
018C: play_sound 1058 at 0.0 0.0 0.0
Actor.SetImmunities($PLAYER_ACTOR, 0, 0, 0, 0, 1)
wait 1000

:NONAME_89
wait 10
if and
not Actor.Driving($PLAYER_ACTOR)
$ONMISSION == 0
0AB0: key_pressed 114
jf @NONAME_89
00BC: show_text_highpriority GXT 'disable' time 3000 flag 1 // ~z~osonep rei
018C: play_sound 1057 at 0.0 0.0 0.0
Actor.SetImmunities($PLAYER_ACTOR, 0, 0, 0, 0, 0)
wait 1000
jump @NONAME_2
 
Последнее редактирование:

Curtis

Участник
282
10
Как сделать таймер на экране после ввода какой-нибудь команды и т.д ? К примеру я ввёл команду и где-то справа или под чатом появился таймер
 

MrBidloKoder

Известный
425
248
Как сделать таймер на экране после ввода какой-нибудь команды и т.д ? К примеру я ввёл команду и где-то справа или под чатом появился таймер
Screenshot_2020-11-06-03-13-36-650_com.android.chrome.jpg

выводить можно через render. Подробно можешь прочитать в wiki.

блять, так сложно открыть поиск что-ли
 

DANIIL XPC

Известный
81
5
this way I need to be able to add links to radios in a .txt or .ini file without opening the script.
can anyone help?
Lua:
script_name('radio-player')
script_version_number(1)
script_version('1.0')
script_moonloader(026)

local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local as_action = require('moonloader').audiostream_state
local as_status = require('moonloader').audiostream_status

local volume = imgui.ImFloat(0.0)
local variant = imgui.ImInt(0)
local stations = {'RockFM (Heavy Metal)', 'Европа Плюс', 'Record', 'NRJ', 'DFM', "Today's Hits", 'Шансон'}
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(key.VK_R) and isKeyJustPressed(key.VK_P) then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
        imgui.Process = main_window_state.v
      end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(330, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('radio-player', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)

    if imgui.Combo('Радиостанция', variant, stations) then
        if handle then
            setAudioStreamState(handle, as_action.STOP)
            handle = nil
        end

        if variant.v == 0 then
            handle = loadAudioStream("http://jfm1.hostingradio.ru:14536/metal.mp3")
        elseif variant.v == 1 then
            handle = loadAudioStream("http://ep256.hostingradio.ru:8052/europaplus256.mp3")
        elseif variant.v == 2 then
            handle = loadAudioStream("http://air.radiorecord.ru:8101/rr_320")
        elseif variant.v == 3 then
            handle = loadAudioStream("http://ic2.101.ru:8000/v1_1")
        elseif variant.v == 4 then
            handle = loadAudioStream("https://dfm.hostingradio.ru/dfm128.mp3")
        elseif variant.v == 5 then
            handle = loadAudioStream("")
        elseif variant.v == 6 then
            handle = loadAudioStream("")
        end

        setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
    end

    if imgui.SliderFloat("Громкость", volume, 0.0, 100.0, "%.3", 1.0) then
        if handle then
            setAudioStreamVolume(handle, volume.v)
        end
    end

    if imgui.Button('STOP/PLAY') then
        if handle then
            if getAudioStreamState(handle) == as_status.STOPPED then
                setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
            else
                setAudioStreamState(handle, as_action.STOP)
            end
        end
    end

    if imgui.Button('ОПТИМАЛЬНО ТИХО') then
        if handle then
            setAudioStreamVolume(handle, 0.05)
            volume = imgui.ImFloat(0.05)
        end
    end

    if imgui.Button('ОПТИМАЛЬНО ГРОМКО') then
        if handle then
            setAudioStreamVolume(handle, 45.0)
            volume = imgui.ImFloat(45.0)
        end
    end

    imgui.End()
end
 

ewin

Известный
675
369
Lua:
local array = {
   'Как',
   'сохранить',
   'ебучий',
   'массив',
   'в',
   'ини'
}
  
for k,v in pairs(array) do
    iniFile['main'][k] = v
end
inicfg.save(iniFile, ini_path)
Посмотреть вложение 74503
не, после перезахода перезаписывает те же самые переменные
this way I need to be able to add links to radios in a .txt or .ini file without opening the script.
can anyone help?
Lua:
script_name('radio-player')
script_version_number(1)
script_version('1.0')
script_moonloader(026)

local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local as_action = require('moonloader').audiostream_state
local as_status = require('moonloader').audiostream_status

local volume = imgui.ImFloat(0.0)
local variant = imgui.ImInt(0)
local stations = {'RockFM (Heavy Metal)', 'Европа Плюс', 'Record', 'NRJ', 'DFM', "Today's Hits", 'Шансон'}
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(key.VK_R) and isKeyJustPressed(key.VK_P) then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
        imgui.Process = main_window_state.v
      end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(330, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('radio-player', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)

    if imgui.Combo('Радиостанция', variant, stations) then
        if handle then
            setAudioStreamState(handle, as_action.STOP)
            handle = nil
        end

        if variant.v == 0 then
            handle = loadAudioStream("http://jfm1.hostingradio.ru:14536/metal.mp3")
        elseif variant.v == 1 then
            handle = loadAudioStream("http://ep256.hostingradio.ru:8052/europaplus256.mp3")
        elseif variant.v == 2 then
            handle = loadAudioStream("http://air.radiorecord.ru:8101/rr_320")
        elseif variant.v == 3 then
            handle = loadAudioStream("http://ic2.101.ru:8000/v1_1")
        elseif variant.v == 4 then
            handle = loadAudioStream("https://dfm.hostingradio.ru/dfm128.mp3")
        elseif variant.v == 5 then
            handle = loadAudioStream("")
        elseif variant.v == 6 then
            handle = loadAudioStream("")
        end

        setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
    end

    if imgui.SliderFloat("Громкость", volume, 0.0, 100.0, "%.3", 1.0) then
        if handle then
            setAudioStreamVolume(handle, volume.v)
        end
    end

    if imgui.Button('STOP/PLAY') then
        if handle then
            if getAudioStreamState(handle) == as_status.STOPPED then
                setAudioStreamState(handle, as_action.PLAY)
            else
                setAudioStreamState(handle, as_action.STOP)
            end
        end
    end

    if imgui.Button('ОПТИМАЛЬНО ТИХО') then
        if handle then
            setAudioStreamVolume(handle, 0.05)
            volume = imgui.ImFloat(0.05)
        end
    end

    if imgui.Button('ОПТИМАЛЬНО ГРОМКО') then
        if handle then
            setAudioStreamVolume(handle, 45.0)
            volume = imgui.ImFloat(45.0)
        end
    end

    imgui.End()
end
try to save links in the ini file
 

kreyN

Известный
78
13
как сбить анимацию например танца /anim 1
Уже писали. Пролистай назад страниц 20, увидишь
не, после перезахода перезаписывает те же самые переменные

Проверь файл ини, записываются ли в сам файл переменные. Если да, то ты неправильно загружаешь через ini.load. Если в ини нет переменых, то: 1) либо неправильно сохраняешь 2) либо не туда сохраняешь
 

ewin

Известный
675
369
Проверь файл ини, записываются ли в сам файл переменные. Если да, то ты неправильно загружаешь через ini.load. Если в ини нет переменых, то: 1) либо неправильно сохраняешь 2) либо не туда сохраняешь
Имею ввиду что я в игре спокойно создаю массивы в ини файле, но после перезахода и добавление новых переменных, они перезаписываются
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Появилась проблема с выводом сообщения в хуке. Я ловлю сообщение и получаю ник и выполняю код, но нужно оставить и серверное сообщение, а оно пропадет даже если не указал return false. Как быть? Код ниже:
Lua:
    if text:find("Диспетчер: Вы приняли вызов от {ffffff}.*{EEFF55}, его местоположение отмечено на вашем навигаторе.") and database["takeCallFull"]["autoMessageActiv"] then
        local takeCallName = text:match("Диспетчер: Вы приняли вызов от {ffffff}(.+){EEFF55}, его местоположение отмечено на вашем навигаторе.")
        if database["takeCallFull"]["autoMessageActiv"] then
            for key, val in pairs(database["takeCallFull"]["autoMessage"]) do
                val = val:gsub("{PLAYER_NICK}", takeCallName)
                sampSendChat(val)
            end
        end
    end

Главная задача оставить сообщение от сервера.
 

ewin

Известный
675
369
Появилась проблема с выводом сообщения в хуке. Я ловлю сообщение и получаю ник и выполняю код, но нужно оставить и серверное сообщение, а оно пропадет даже если не указал return false. Как быть? Код ниже:
Lua:
    if text:find("Диспетчер: Вы приняли вызов от {ffffff}.*{EEFF55}, его местоположение отмечено на вашем навигаторе.") and database["takeCallFull"]["autoMessageActiv"] then
        local takeCallName = text:match("Диспетчер: Вы приняли вызов от {ffffff}(.+){EEFF55}, его местоположение отмечено на вашем навигаторе.")
        if database["takeCallFull"]["autoMessageActiv"] then
            for key, val in pairs(database["takeCallFull"]["autoMessage"]) do
                val = val:gsub("{PLAYER_NICK}", takeCallName)
                sampSendChat(val)
            end
        end
    end

Главная задача оставить сообщение от сервера.
поставь задержку 100-200ms после хука сообщения