Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

KashMar

Новичок
22
1
Как узнать количество моделей с определенным ид модели в зоне стрима?
 

Adriano_Martini

Активный
145
39
Хотел сделать так чтобы мой LUA худ был под картой, а получается так что этот LUA скрипт встаёт поверх карты, хочу сделать так чтобы наоборот карта встала поверх LUA худа для определённых целей, надеюсь что хелпанёте.
Lua:
[/B]
script_name('developezHUD Extended')
script_version('1.0')
script_authors('#Northn', 'Katsuro', 'developez', 'lay3r')

local memory = require 'memory'
local inicfg = require 'inicfg'
local settings_file = 'developezHUD.ini'
local ini = inicfg.load({
        main =
            {
                useCustomNames = true,
                changeposCmd = 'devhud',
                font = 'Bebas Neue Bold'
            },
        position = 
            {
                x = 1606,
                y = 136
            },
        customNames =
            {
                [1] = 'Êàñòåò',
                [2] = 'Êëþøêà',
                [3] = 'Äóáèíêà',
                [4] = 'Íîæ',
                [5] = 'Áèòà',
                [6] = 'Ëîïàòà',
                [7] = 'Êèé',
                [8] = 'Êàòàíà',
                [9] = 'Áåíçîïèëà',
                [15] = 'Òðîñòü',
                [16] = 'Ãðàíàòà',
                [17] = 'Äûìîâàÿ ãðàíàòà',
                [18] = 'Ìîëîòîâ',
                [31] = 'M4A1',
                [33] = 'Rifle',
                [41] = 'Êðàñêà',
                [42] = 'Îãíåòóøèòåëü',
                [43] = 'Ôîòîàïïàðàò',
                [46] = 'Ïàðàøþò'
            }
}, settings_file)
if not doesFileExist('moonloader/config/'..settings_file) then inicfg.save(ini, settings_file) end

local game_weapons = require 'game.weapons'

if ini.main.useCustomNames then
    local weapons_list = game_weapons.names
    for i,n in pairs(weapons_list) do
        if ini.customNames[i] then
            weapons_list[i] = ini.customNames[i]
        end
    end
end

local x = ini.position.x
local y = ini.position.y
local font = renderCreateFont(ini.main.font, 14, 1)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(50) end
    displayHud(false)
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(50) end
    sampRegisterChatCommand(ini.main.changeposCmd, changepos)
    while true do wait(0)
        local HP = getCharHealth(PLAYER_PED) < 100 and getCharHealth(PLAYER_PED) > -1 and getCharHealth(PLAYER_PED) or 100
        local ARMOR = getCharArmour(PLAYER_PED)
        local air = math.floor(memory.getfloat(0xB7CDE0) / 39.97000244)
        local weapon = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
        local money = getPlayerMoney(PLAYER_HANDLE)
        local wanted = memory.getuint8(0x58DB60)
        local righttext = string.upper(game_weapons.get_name(weapon))..(weapon > 15 and weapon ~= 46 and ' ('..getAmmoInClip() ..'/'.. getAmmoInCharWeapon(PLAYER_PED, weapon) - getAmmoInClip()..')' or '')
        renderDrawBox(x,  y, 250, 30, 0xffbfd5e3)
        renderDrawBox(x,  y + 30, (250/100) * HP, 6, 0xffffacf9)
        renderDrawBox(x,  y + -6, (252.5/100) * ARMOR, 6, 0xffffffff)
        if isCharInWater(PLAYER_PED) and air < 100 and air > 0 then
            renderDrawBox(x,  y + -6, (252.5/100) * air, 6, 0xFF4C95B5)
        end        
        if weapon == 0 then
            renderFontDrawText(font, money..'$', x + 250 / 2 - renderGetFontDrawTextLength(font, money..'$') / 2, y + 5.5, 0xff009dff, true)
        else
            renderFontDrawText(font, righttext, x + 247 - renderGetFontDrawTextLength(font, righttext), y + 5.5, 0xff009dff, true)
            renderFontDrawText(font, money..'$', x + 3, y + 5.5, 0xff009dff, true)
        end
        if wanted > 0 then
            renderFontDrawText(font, 'Wanted: '..wanted, x + 3, y + 45.5, 0xff009dff, true)
        end
    end
end

function changepos()
    lua_thread.create(function()
        showCursor(true, true)
        while not isKeyDown(0x01) do wait(0) x, y = getCursorPos() end
        showCursor(false, false)
        ini.position.x = x
        ini.position.y = y
        inicfg.save(ini, settings_file)
    end)
end

function getAmmoInClip()
    local struct = getCharPointer(PLAYER_PED)
    local prisv = struct + 0x0718
    local prisv = memory.getint8(prisv, false)
    local prisv = prisv * 0x1C
    local prisv2 = struct + 0x5A0
    local prisv2 = prisv2 + prisv
    local prisv2 = prisv2 + 0x8
    local ammo = memory.getint32(prisv2, false)
    return ammo
end

function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then displayHud(true) end
end

[B]
.
 

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
Имею ввиду что я в игре спокойно создаю массивы в ини файле, но после перезахода и добавление новых переменных, они перезаписываются
узнавай последний индекс в ини файле и добавляй +1 к тому, в который нужно что-то занести
 

ewin

Известный
675
369
Lua:
local xz = {}
inicfg.load(xz, ini_path)
table.insert(xz, 'добавит эту строку в конец массива')
inicfg.save(xz, ini_path)
нет, ты меня не понял, я знаю как добавлять в массив строку, но по твоей функции где можно было добавлять массив в ини файл, после перезапуска оно просто перезаписывает то что было уже. Пример:

Я зашел в игру, написал /addword {слово}
В ини файле оно сохранилось, но если я перезапущу скрипт и опять введу /addword только с другим словом, то оно перезапишется
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
нет, ты меня не понял, я знаю как добавлять в массив строку, но по твоей функции где можно было добавлять массив в ини файл, после перезапуска оно просто перезаписывает то что было уже. Пример:

Я зашел в игру, написал /addword {слово}
В ини файле оно сохранилось, но если я перезапущу скрипт и опять введу /addword только с другим словом, то оно перезапишется
структура ини должна быть такой: local words = { word = { } }
 

Viem

Известный
49
5
Такой вопрос возник.



Lua:
function SE.onShowTextDraw(id,data)
  if id == 1 then
    print(data.position.x)
    print(data.position.y)
  end
end
Возвращает одни корды, а вот

x,y = sampTextdrawGetPos(1)

Возвращает совершенно другие числа.
 

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
нет, ты меня не понял, я знаю как добавлять в массив строку, но по твоей функции где можно было добавлять массив в ини файл, после перезапуска оно просто перезаписывает то что было уже. Пример:

Я зашел в игру, написал /addword {слово}
В ини файле оно сохранилось, но если я перезапущу скрипт и опять введу /addword только с другим словом, то оно перезапишется
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'
local array = inicfg.load(nil, getWorkingDirectory()..'/config.ini')
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('addword', function(arg)
        table.insert(array['main'], arg)
        inicfg.save(array, getWorkingDirectory()..'/config.ini')
    end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
m?
1604665787661.png
 
  • Нравится
Реакции: S-Sirius