Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,775
11,223
INCOMING_RPCS[RPC.SHOWDIALOG] = {'onShowDialog', {dialogId = 'int16'}, {style = 'int8'}, {title = 'string8'}, {button1 = 'string8'}, {button2 = 'string8'}, {text = 'encodedString4096'}}

т.е.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("test", test)
    sampAddChatMessage('loaded', -1)
      while true do
          wait(0)
      end
  end

function test()
    sampSendChat('/eat')
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 1000 then -- если ид диалога равен 1000, напишется в чат test
        sampAddChatMessage('test', -1)
    end
end

отправлять нажатие кнопок через https://www.blast.hk/wiki/lua:sampsenddialogresponse, вставляешь её в onShowDialog, ID - ид диалога, и так далее.
А как получить текст, написанный в первом пункте меню?
1604601364710.png
 

moreveal

Известный
Проверенный
857
536
А как получить текст, написанный в первом пункте меню?Посмотреть вложение 74499
Тем же способом, что я описал выше. Примерно так:

Lua:
local count = 0 -- создадим счетчик строк
for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
    count = count + 1 -- функционирование счетчика :)
    if count == 1 then -- если это первая строка диалога
        sampAddChatMessage(line, -1) -- выводим ее в чат
        break -- и завершаем выполнение цикла
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: chapo

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,775
11,223
Тем же способом, что я описал выше. Примерно так:

Lua:
local count = 0 -- создадим счетчик строк
for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
    count = count + 1 -- функционирование счетчика :)
    if count == 1 then -- если это первая строка диалога
        sampAddChatMessage(line, -1) -- выводим ее в чат
        break -- и завершаем выполнение цикла
    end
end
А если например после вывода строки в чат мне надо сделать проверку на то, что если переменная count == 'Чипсы' то в чат писало бы "чипсы" и так далее?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,775
11,223
Почему если сохранять скрипт в кодировке windows 1251, то игра крашится?
1604604213205.png
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,775
11,223
Почему не отправляется клик на текстдрав? Это может быть связано с тем, что во время клика открыт диалог?
И почему после sampSendDialogResponse диалог остается?
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id)
  if id == 2112 then
    sampSendClickTextdraw(2112)
  end
end
 
Последнее редактирование:

LexLutor

Новичок
11
0
При использовании некоторых функций, например taskGoToCoordAnyMeans, передаётся аргумент "int mode" касающийся, как я понимаю, стиля ходьбы. Где можно найти ID стилей ходьбы?
 

Jendosik

Участник
211
12
Привет а как можна сделать например стоит пика я взял его затем закрыл шоб опять взять пика нада отойди и опять подойти ну как сделать шоб не отходить от пикапа и сразу по команда брать его опять
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,775
11,223
Привет а как можна сделать например стоит пика я взял его затем закрыл шоб опять взять пика нада отойди и опять подойти ну как сделать шоб не отходить от пикапа и сразу по команда брать его опять
Че? Можно с запятыми?
 
  • Ха-ха
Реакции: user390868

kreyN

Известный
78
13
Почему не отправляется клик на текстдрав? Это может быть связано с тем, что во время клика открыт диалог?
И почему после sampSendDialogResponse диалог остается?
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id)
  if id == 2112 then
    sampSendClickTextdraw(2112)
  end
end
return false впиши после диалог респонса
Появилась проблема с выводом сообщения в хуке. Я ловлю сообщение и получаю ник и выполняю код, но нужно оставить и серверное сообщение, а оно пропадет даже если не указал return false. Как быть? Код ниже:
Lua:
    if text:find("Диспетчер: Вы приняли вызов от {ffffff}.*{EEFF55}, его местоположение отмечено на вашем навигаторе.") and database["takeCallFull"]["autoMessageActiv"] then
        local takeCallName = text:match("Диспетчер: Вы приняли вызов от {ffffff}(.+){EEFF55}, его местоположение отмечено на вашем навигаторе.")
        if database["takeCallFull"]["autoMessageActiv"] then
            for key, val in pairs(database["takeCallFull"]["autoMessage"]) do
                val = val:gsub("{PLAYER_NICK}", takeCallName)
                sampSendChat(val)
            end
        end
    end

Главная задача оставить сообщение от сервера.
sampAddChatMessage(text, color)
 
  • Нравится
Реакции: chapo

Jendosik

Участник
211
12
Че? Можно с запятыми?

Привет, а как можно сделать например стоит пика я взял его затем, закрыл шоб опять взять пика надо отойди и опять подойти ну как сделать шоб не отходить от пикапа и сразу по команде брать его опять.
 

kreyN

Известный
78
13
Привет, а как можно сделать например стоит пика я взял его затем, закрыл шоб опять взять пика надо отойди и опять подойти ну как сделать шоб не отходить от пикапа и сразу по команде брать его опять.
Короче. Он хочет узнать, как брать пикап по команде на расстоянии