Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Почему не отправляется нажатие на текстдрав?
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id) 
  if id == 2101 and active == true then
    sampAddChatMessage('test', -1)
    sampSendClickTextdraw(2101)
  end
  return false
end
 

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
Почему не отправляется нажатие на текстдрав?
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id)
  if id == 2101 and active == true then
    sampAddChatMessage('test', -1)
    sampSendClickTextdraw(2101)
  end
  return false
end
Это хук на появления тексдрава на экране. А проверку на нажатие проверяет исходящий onSendClickTextDraw.
onSendClickTextDraw
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendClickTextDraw(id)

  if id == 365 then
    sampAddChatMessage('test', -1)
   
  end
return false
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Это хук на появления тексдрава на экране. А проверку на нажатие проверяет исходящий onSendClickTextDraw.
onSendClickTextDraw
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendClickTextDraw(id)

  if id == 365 then
    sampAddChatMessage('test', -1)
  
  end
return false
end
Так мне надо, что бы при появлении текстдрава на него "отпралялся клик"
 

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
Так мне надо, что бы при появлении текстдрава на него "отпралялся клик"
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id)
  if id == 365 then
    sampAddChatMessage('test', -1)
    sampSendClickTextdraw(id)
  end
end

Либо тексдрав по которому ты хочешь не тексдрав , или проверка на активацию выдает false.
У меня работает , заходил поставил свои ID и прекрасно клацает по тексдравам .
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Можете подсказать код, по типу Fake выдачи warn,визуально, для arz
Когда будут 3/3 то выводится сообщение о бане
Lua:
local admin = 'Admin_Adminov'
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampRegisterChatCommand("fwarn", cmd)
    while true do
        wait(0)
    end
end
function cmd(id, reason, warn)
  nick = sampGetPlayerNickname(id)
  if warn == 3 then
    sampAddChatMessage('Администратор' .. admin .. ' забанил игрока' .. nick .. 'Причина: ' .. reason, -1)
  else
    sampAddChatMessage('Администратор' .. admin .. ' выдал варн игроку ' .. nick .. '[' .. warn .. '/3]. Причина: ' .. reason, -1)
  end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
(error) fwarn.lua: C:\200mb treyz\moonloader\fwarn.lua:14: attempt to concatenate local 'reason' (a nil value)
stack traceback:
C:\200mb treyz\moonloader\fwarn.lua:14: in function <C:\200mb treyz\moonloader\fwarn.lua:9>
[ML] (error) fwarn.lua: Script died due to an error. (1C9E6404)
Попробуй так

Lua:
local admin = 'Admin_Adminov'
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampRegisterChatCommand("fwarn", cmd)
    while true do
        wait(0)
    end
end
function cmd(id, reason, warn)
  nick = sampGetPlayerNickname(id)
local reason = reason

  local warn = warn
  if warn == 3 then
    sampAddChatMessage('Администратор' .. admin .. ' забанил игрока' .. nick .. 'Причина: ' .. reason, -1)
  else
    sampAddChatMessage('Администратор' .. admin .. ' выдал варн игроку ' .. nick .. '[' .. warn .. '/3]. Причина: ' .. reason, -1)
  end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Как работать с DXUT в луа? Как добавить сообщение в чат при нажатии на кнопку? Этот код не работает

Lua:
result, event, id = dxutPopEvent(dialog)  -- 0B81
    if result == 1 and event == EVENT_BUTTON_CLICKED and id == 1 then
        sampAddChatMessage('test message', -1)
    end
 
U

user390868

Гость
Как работать с DXUT в луа? Как добавить сообщение в чат при нажатии на кнопку? Этот код не работает

Lua:
result, event, id = dxutPopEvent(dialog)  -- 0B81
    if result == 1 and event == EVENT_BUTTON_CLICKED and id == 1 then
        sampAddChatMessage('test message', -1)
    end
Как-то я давно изучал работу с Dxut, Держи полный пример с тем, что ты хочешь. По команде открывается меню, дальше по нажатию кнопки выводится сообщение
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    menu = dxutCreateDialog('{FFFFFF}Caption')
    dxutSetDialogVisible(menu, false)
    sampRegisterChatCommand("dxut", DxutMenu)
    while true do
        wait(0)
        result = dxutIsDialogVisible(menu)
        if result then
            result, event, id = dxutPopEvent(menu)
            -- sampAddChatMessage(string.format('[%s, %s]', event, id), 0xFFFFFFFF) -- Для дебага событий
            if event == 257 and id == 1 then
                sampAddChatMessage('Hello!', -1)
            end
        end
    end
end

function DxutMenu()
    showCursor(true, false)
    dxutSetDialogVisible(menu, true)
    coordX, coordY = getScreenResolution()
    dxutSetDialogPos(menu, coordX/5+50, coordY/5+100, 253, 150)
    dxutAddButton(menu,9, value, 250, 90, 100, 30)
    dxutAddButton(menu, 1, '{FFFFFF}Button', 3, 100, 90, 30)
end
 
  • Нравится
Реакции: chapo

S-Sirius

Известный
353
21
Надо перевести строку в регулярное выражение. Что тут не нравится нашему луа? Значение STRagentVigs и STRagentAFK получает неверно.
{00ff66}• {cccccc}№ 123 Nick_name[0] {333333}UNDER{cccccc} Текст [5] 0 {333333}01:47 - Что отмечено жирным имеют разные значения, а что курсивом могут быть а могут нет.
local STRraciaCol, STRagentID, STRagentNick, STRagentIDD, STRagentPosition, STRagentRangID, STRagentVigs, STRagentAFK = i:match('(%{......%})•{?.*%}?.+%{?.*%}?№ (%d+) (.+)%[(%d+)%]%s?%{?.*%}%U?N?D?E?R?(.+)%[(%d+)%].*(%d+).*(.+)')
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,224
Как-то я давно изучал работу с Dxut, Держи полный пример с тем, что ты хочешь. По команде открывается меню, дальше по нажатию кнопки выводится сообщение
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    menu = dxutCreateDialog('{FFFFFF}Caption')
    dxutSetDialogVisible(menu, false)
    sampRegisterChatCommand("dxut", DxutMenu)
    while true do
        wait(0)
        result = dxutIsDialogVisible(menu)
        if result then
            result, event, id = dxutPopEvent(menu)
            -- sampAddChatMessage(string.format('[%s, %s]', event, id), 0xFFFFFFFF) -- Для дебага событий
            if event == 257 and id == 1 then
                sampAddChatMessage('Hello!', -1)
            end
        end
    end
end

function DxutMenu()
    showCursor(true, false)
    dxutSetDialogVisible(menu, true)
    coordX, coordY = getScreenResolution()
    dxutSetDialogPos(menu, coordX/5+50, coordY/5+100, 253, 150)
    dxutAddButton(menu,9, value, 250, 90, 100, 30)
    dxutAddButton(menu, 1, '{FFFFFF}Button', 3, 100, 90, 30)
end
Можешь написать мне в лс?
 
  • Нравится
Реакции: user390868