Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

enyag

Известный
345
12
слишком заумно
у скриптового окна
1601226079045.png
 

ewin

Известный
675
369
как сравнить значение инпута из диалога с переменной?
Lua:
dlgId = sampGetCurrentDialogId()
if result, button, list, input = sampHasDialogRespond(dlgId) then
    input = dlgId
end
Возможно я жестко накосячил с if в sampHasDialogRespond, проверь сам в игре

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А почему у меня строчка inicfg.save(mainIni,inifile)(если ее закомментировать, то все ок) выдает вечную загрузку скрипта(loading script name ... в консоли)?
Lua:
require 'lib.moonloader'
local inicfg = require('inicfg')

--создаем стандартную таблицу с настройками
local defIni = {
    config = {
        enable = false,
        posx = 123,
        posy = 321
    }
}
--название файла с настройками.
--примичание:
--    если хочешь сделать настройки не в папке конфиг делай так: "../папка_с_настройками/название.ini"
local inifile = 'scriptsettings.ini'
-- папка, где будет хранится ini файл с настройками
local inifolderpath = 'moonloader//config'
if not doesDirectoryExist(inifolderpath) then -- если нет папки
    createDirectory(inifolderpath) -- создадим папку
end
--попробуем загрузить ini файл с настройками, если его не будет, будут стандартные настройки которые мы указали выше
local mainIni = inicfg.load(defini,inifile)
-- ну и сохраним файл, на всякий если его не будет
inicfg.save(mainIni,inifile)
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable() and isSampfuncsLoaded()
    while true do
        wait(0)
    end
end
PS: настройки, как я понял, записываются в несуществующий файл, а сам он не создается.


И еще, получается при каждом включении скрипта перезаписываются настройки?
В общем собрал все ваши советы в одно единное и получилось сделать. Кому интересно как это выглядит:
Lua:
local inifolderpath = 'moonloader//Folder'
if not doesDirectoryExist(inifolderpath) then
    createDirectory(inifolderpath)
end

if not doesFileExist("moonloader\\Folder\\settings.ini") then
    local f = io.open("moonloader\\Folder\\settings.ini", "a")
    f:write(
[[[config]
--тут переменные
]]
    )
    f:close()
end


local directIni = "moonloader\\Folder\\settings.ini"

local mainIni = inicfg.load(mainIni, directIni)
 
Последнее редактирование:

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
997
1,132
настройки, как я понял, записываются в несуществующий файл, а сам он не создается.
нет, сначало пытается загрузить настройки, если не сможет то запишет деф настройки
И еще, получается при каждом включении скрипта перезаписываются настройки?
нет, сделает то что я написал выше и сохранит

там кстати ошибку допустил
в 22 строчке вместо defini напиши defIni

f:write( [[[config] --тут переменные ]] )
нахуя... для чего придумали inicfg?
 

DANIIL XPC

Известный
81
5
how do I buy something automatic? example: / buy and I have to select automatically from the "credit" dialog, how can I do that?
 

Immortal-

Участник
67
1
qq all, видел в имгуи делали знак вопроса, и когда наводишь на него, там показывает инфу. как его реализовать?
 

Letovo

Участник
95
12
qq all, видел в имгуи делали знак вопроса, и когда наводишь на него, там показывает инфу. как его реализовать?
Lua:
function imgui.TextQuestion(text)
    imgui.TextDisabled('(?)')
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.PushTextWrapPos(450)
        imgui.TextUnformatted(text)
        imgui.PopTextWrapPos()
        imgui.EndTooltip()
    end
end

И уже в коде используешь imgui.TextQuestion("text")
 
  • Нравится
Реакции: Immortal-

chockscrot

Участник
42
1
Lua:
function aroundanim()
    for k, char in pairs(getAllChars()) do
    if char ~= PLAYER_PED then
    taskPlayAnim(char, "POOL_XLONG_SHOT", "POOL", 4.0, false, false, false, false, -1)
   end
    end
end
how do I make the player keep doing the same animation always when typing the command? instead of doing the animation just once
 
Последнее редактирование модератором:

nightaiga

Известный
261
93
всем хай, как сделать команду, чтобы при её написании включалась/выключалась определённая функция?