Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rei

Известный
Друг
1,590
1,621
Спасибо сработало, а ты не знаешь как с имулировать что бы нажимало кнопку n и кнопку lcntrl. Просто срочно надо

Lua:
function onSendPacket(id, bitStream, priority, reliability, orderingChannel)
    if id == 207 then
        return false
    end
end



если помог можно лукос🙃​

в keysData обычные кнопки
y/n вроде как надо в weapon указывать, найди короче на форуме, сто раз писали
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,243
Как сделать максимально адекватно, чтобы модуль inicfg не удалял пробелы в начале и вконце строки?
--
Решение:

encodeJson(lua_string)
decodeJson(json_string)
 
Последнее редактирование:

kofeek

Новичок
5
0
Захотел попрактиковать сделать Lua скрипт для адванса, чтоб при вводе команды /rep, если в аргументе ничего не было указано, мне в чат писало что введите текст, а если в аргументе есть текст то скрипт открывает диалоговое окно, выбирает репорт и отправляет то что я написал в чат, но почему то останавливается на тому что он просто открывает репорт, но туда ничего не пишет

Lua:
function cmd_rep(arg)
    if #arg == 0 then
        sampAddChatMessage(u8:decode"{B0C4DE}LUA: {FFFFFF}Введите /rep [текст]", 0xB0C4DE)
    else
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/mn')
            sampSendDialogResponse(27, 1, 5, arg)
        end )
    end
end
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,243
Захотел попрактиковать сделать Lua скрипт для адванса, чтоб при вводе команды /rep, если в аргументе ничего не было указано, мне в чат писало что введите текст, а если в аргументе есть текст то скрипт открывает диалоговое окно, выбирает репорт и отправляет то что я написал в чат, но почему то останавливается на тому что он просто открывает репорт, но туда ничего не пишет

Lua:
function cmd_rep(arg)
    if #arg == 0 then
        sampAddChatMessage(u8:decode"{B0C4DE}LUA: {FFFFFF}Введите /rep [текст]", 0xB0C4DE)
    else
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/mn')
            sampSendDialogResponse(27, 1, 5, arg)
        end )
    end
end
if arg == "" then
--
В аргумент через самповую команду передается всегда строка.
 

Angr

Известный
291
98
Захотел попрактиковать сделать Lua скрипт для адванса, чтоб при вводе команды /rep, если в аргументе ничего не было указано, мне в чат писало что введите текст, а если в аргументе есть текст то скрипт открывает диалоговое окно, выбирает репорт и отправляет то что я написал в чат, но почему то останавливается на тому что он просто открывает репорт, но туда ничего не пишет

Lua:
function cmd_rep(arg)
    if #arg == 0 then
        sampAddChatMessage(u8:decode"{B0C4DE}LUA: {FFFFFF}Введите /rep [текст]", 0xB0C4DE)
    else
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/mn')
            sampSendDialogResponse(27, 1, 5, arg)
        end )
    end
end
Проверяй длину текста чтобы наверняка #text < 3, могут быть пробелы и прочая фигня.
2) sampdialogrespon срабатывает слишком быстро, до появления диалога
пробуй через samp.lua это проворачивать
 

kofeek

Новичок
5
0
Проверяй длину текста чтобы наверняка #text < 3, sampdialogrespon срабатывает слишком быстро, до появления диалога
пробуй через samp.lua это проворачивать
да мне и желательно чтоб срабатывало очень быстро, чтоб окна даже видно не было)
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,731
4,719
Человек выше правильно подметил, что срабатывает слишком быстро. Попробуй добавить обработчик events.onShowDialog
И в нем добавить поиск текста в title(title:find(“Связь с администрацией”))
 

Fott

Простреленный
3,436
2,280
Захотел попрактиковать сделать Lua скрипт для адванса, чтоб при вводе команды /rep, если в аргументе ничего не было указано, мне в чат писало что введите текст, а если в аргументе есть текст то скрипт открывает диалоговое окно, выбирает репорт и отправляет то что я написал в чат, но почему то останавливается на тому что он просто открывает репорт, но туда ничего не пишет

Lua:
function cmd_rep(arg)
    if #arg == 0 then
        sampAddChatMessage(u8:decode"{B0C4DE}LUA: {FFFFFF}Введите /rep [текст]", 0xB0C4DE)
    else
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/mn')
            sampSendDialogResponse(27, 1, 5, arg)
        end )
    end
end
Сделать проверку на открыт ли диалог с определенным ид и тогда вставлять в него значения религия не позволяет?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,731
4,719
Сделать проверку на открыт ли диалог с определенным ид и тогда вставлять в него значения религия не позволяет?
Зачем проверять проверку открытия диалога, если можно ловить показ диалога?
 

Fott

Простреленный
3,436
2,280
Зачем проверять проверку открытия диалога, если можно ловить показ диалога?
Что прости?
Lua:
local ev = require('lib.samp.events')
function ev.onShowDialog(dialogId,s,t,b1,b2,text)
    if dialogId == 0 then -- вместо 0 ид диалога
        lua_thread.create(function()
            wait(1)
            sampSendDialogResponse(--[[значения которые надо отправить]])
        end)
    end
end
 

Angr

Известный
291
98
Что прости?
Lua:
local ev = require('lib.samp.events')
function ev.onShowDialog(dialogId,s,t,b1,b2,text)
    if dialogId == 0 then -- вместо 0 ид диалога
        lua_thread.create(function()
            wait(1)
            sampSendDialogResponse(--[[значения которые надо отправить]])
        end)
    end
end
Не обязательно создавать поток чтобы выставить задержку, достаточно respon и вернуть false