Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

neYarik.

Участник
83
9
Возможно как-то перезайти в стрим без тп? Что бы все 3длейблы перезагрузились и подобное.
 

NoName_001

Участник
152
20
Шо вы тут развели алёу
сборка тупо крашится если нету файла
Все фигня, давай по новой.

Lua:
-- в начало:

if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then -- создание папки, если ее нет
    createDirectory("moonloader\\config")
end

if not doesFileExist("moonloader\\config\\test.ini") then -- создать ini файл, если отсутствует
    local f = io.open("moonloader\\config\\test.ini", "a")
    f:write(
        "[config]\nconfig1=true\nconfig2=false\nconfig3=nil" -- \n = enter(перенос строки)
    )
    f:close()
end

local inicfg                 = require "inicfg" -- подгрузка библиотеки
local directIni             = "moonloader\\config\\test.ini" -- установка файла, из которого будут браться настройки
local mainIni                 = inicfg.load(nil, directIni)
local stateIni                 = inicfg.save(mainIni, directIni)

-- После того, как вы создали/подгрузили файл с настройками, их можно импортировать в переменную.

--Например:
local popka            = imgui.ImBool(mainIni.config.config1) --true
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Chiba

Fott

Простреленный
3,436
2,280
Шо вы тут развели алёу

Все фигня, давай по новой.

Lua:
-- в начало:

if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then -- создание папки, если ее нет
    createDirectory("moonloader\\config")
end

if not doesFileExist("moonloader\\config\\test.ini") then -- создать ini файл, если отсутствует
    local f = io.open("moonloader\\config\\test.ini", "a")
    f:write(
        "[config]\nconfig1=true\nconfig2=false\nconfig3=nil" -- \n = enter(перенос строки)
    )
    f:close()
end

local inicfg                 = require "inicfg" -- подгрузка библиотеки
local directIni             = "moonloader\\config\\test.ini" -- установка файла, из которого будут браться настройки
local mainIni                 = inicfg.load(nil, directIni)
local stateIni                 = inicfg.save(mainIni, directIni)

-- После того, как вы создали/подгрузили файл с настройками, их можно импортировать в переменную.

--Например:
local popka            = imgui.ImBool(mainIni.config.config1) --true





Что касается тебя, перепроверь настройку кирилик-1251. И вот что тебе еще нужно:

Lua:
local encoding                 = require "encoding"
encoding.default             = "CP1251"
u8                             = encoding.UTF8 -- юникод 8
-- это в начало


--пример использования:
sampSendChat(u8'русия впирёд!')
Тебя не смущает что предыдущее такое сообщение удалили? Так не делают, при сохранении файла в СР1251 русский текст будет русским. Этот говно код не к чему, за такое бьют по пальцам.
 
  • Нравится
Реакции: NoName_001

NoName_001

Участник
152
20
Тебя не смущает что предыдущее такое сообщение удалили? Так не делают, при сохранении файла в СР1251 русский текст будет русским. Этот говно код не к чему, за такое бьют по пальцам.
Забыл, что u8 только на имгуи нужен, но ты можешь меня отшлепать за такой код😗
 

Moranchaa

Новичок
16
0
Здравствуйте, вот у меня есть скрипт который кидает всем в радиусе эти команды. Как сделать чтоб я наводился на человека и нажимал допустим 2 на клавиатуре и выполнялась функция gagn, а когда навожусь и нажимаю 3 на клавиатуре выполнялась функция gagn2?
Lua:
[/B]
script_description('PIZDA')
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    sampAddChatMessage('текст')
    sampRegisterChatCommand('gagn', gagn)
    sampRegisterChatCommand('gagn2', gagn2)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function gagn()
    local peds = getAllChars()
    for _, v in pairs(peds) do
        local result, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        local x, y, z = getCharCoordinates(v)
        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result and id ~= sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) and distance < 12.0 then
            if id ~= myid then
                sampSendChat('/tie '..tonumber(id))
                sampSendChat('/bag '..tonumber(id))
                sampSendChat('/gag '..tonumber(id))
                sampSendChat('/lead '..tonumber(id))
            end
        end
    end
end

function gagn2()
    local peds = getAllChars()
    for _, v in pairs(peds) do
        local result, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        local x, y, z = getCharCoordinates(v)
        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result and id ~= sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) and distance < 12.0 then
            if id ~= myid then
                sampSendChat('/unbag '..tonumber(id))
                sampSendChat('/ungag '..tonumber(id))
                sampSendChat('/unlead '..tonumber(id))
                sampSendChat('/untie '..tonumber(id))
            end
        end
    end
end
[B]
 

Fott

Простреленный
3,436
2,280
Здравствуйте, вот у меня есть скрипт который кидает всем в радиусе эти команды. Как сделать чтоб я наводился на человека и нажимал допустим 2 на клавиатуре и выполнялась функция gagn, а когда навожусь и нажимаю 3 на клавиатуре выполнялась функция gagn2?
Lua:
[/B]
script_description('PIZDA')
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    sampAddChatMessage('текст')
    sampRegisterChatCommand('gagn', gagn)
    sampRegisterChatCommand('gagn2', gagn2)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function gagn()
    local peds = getAllChars()
    for _, v in pairs(peds) do
        local result, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        local x, y, z = getCharCoordinates(v)
        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result and id ~= sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) and distance < 12.0 then
            if id ~= myid then
                sampSendChat('/tie '..tonumber(id))
                sampSendChat('/bag '..tonumber(id))
                sampSendChat('/gag '..tonumber(id))
                sampSendChat('/lead '..tonumber(id))
            end
        end
    end
end

function gagn2()
    local peds = getAllChars()
    for _, v in pairs(peds) do
        local result, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        local x, y, z = getCharCoordinates(v)
        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        if result and id ~= sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) and distance < 12.0 then
            if id ~= myid then
                sampSendChat('/unbag '..tonumber(id))
                sampSendChat('/ungag '..tonumber(id))
                sampSendChat('/unlead '..tonumber(id))
                sampSendChat('/untie '..tonumber(id))
            end
        end
    end
end
[B]
Lua:
local key = require 'vkeys' -- подключаем библиотеку, в начали кода
--- в беск цикл
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if isKeyJustPressed(VK_3) and result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно и нажата ли кнопка
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: Moranchaa