Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Как сделать чтобы при нанесении определённого входящего урона, было действие в виде кнопки или команды
Lua:
require('samp.events').onSendGiveDamage = function(playerId, damage, weapon, bodypart)
    if damage == 34 then --вместо 34 кол-во урона
        sampSendChat('/fuck') -- вместо /fuck свою команду
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: nightaiga

NoName_001

Участник
152
21
Всё равно крашится после того как убираю папку(у меня своя папка для хранения конфигов) чтобы проверить будет ли она создаваться.
N:/.../папка с гта - пкм - свойства - безопасность - изменить - галочку на разрешить у "запись"(или изменения, точного названия не помню) на всех пользователей. Ещё можно убрать атрибут "только для чтения". Попробуй выписать строки создания папки в другой скрипт.
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
как сделать создание ини кфг файла если он отсутствует? + аналогично с переменными (я на рукожопил и мне приходится отправлять ини кфг с имеющимися переменными и папками, а это не даёт сделать автообновление)
я так вижу тебе никто нормально не может помочь
Lua:
--подключаем либу для взаимодействия с INI
local inicfg = require('inicfg')

--создаем стандартную таблицу с настройками
local defIni = {
    config = {
        enable = false,
        posx = 123,
        posy = 321
    }
}
--название файла с настройками.
--примичание:
--    если хочешь сделать настройки не в папке конфиг делай так: "../папка_с_настройками/название.ini"
local inifile = 'scriptsettings.ini'
-- папка, где будет хранится ini файл с настройками
local inifolderpath = 'moonloader//config'
if not doesDirectoryExist(inifolderpath) then -- если нет папки
    createDirectory(inifolderpath) -- создадим папку
end
--попробуем загрузить ini файл с настройками, если его не будет, будут стандартные настройки которые мы указали выше
local mainIni = inicfg.load(defIni,inifile)
-- ну и сохраним файл, на всякий если его не будет
inicfg.save(mainIni,inifile)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: kreyN

Володя111

Новичок
7
0
Подскажите метод который проверяет включен ли чат или нет типа когда я набираю текст в клаве в чат чтобы скрипт не срабатывал когда чат открыт
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
ещё 1 вопрос как нажать на кнопку например Z и чтобы в чат вывелось сообщение например о активации скрипта?
Lua:
local act = false
require 'lib.moonloader'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_Z) then
act = not act
sampAddChatMessage(act and 'Скрипт включен!' or 'Скрипт выключен!', -1)
end
if act then
-- твой скрипт
end
    end
end
 

enyag

Известный
345
12
как сделать чтобы скрипт брал номер серийника и отправлял его в таблицу вместе с ником?
 

SamCamino

Участник
33
1
Извините, а как узнать заведен ли двигатель машины, если игрок сидит на водительском месте. Если поможите большое спасибо)
 
Последнее редактирование модератором:

wulfandr

Известный
636
260
Извините, а как узнать заведен ли двигатель машины, если игрок сидит на водительском месте. Если поможите большое спасибо)




можно лукос, я стараюсь ведь🙃
цитаты by SC
Lua:
Ped ped = getDriverOfCar(Vehicle car) -- возврат водителя по машине
bool state = isCarEngineOn(Vehicle car) -- проверка включен ли двигатель
 
  • Нравится
Реакции: SamCamino

NoName_001

Участник
152
21
я так вижу тебе никто нормально не может помочь
Lua:
--подключаем либу для взаимодействия с INI
local inicfg = require('inicfg')

--создаем стандартную таблицу с настройками
local defIni = {
    config = {
        enable = false,
        posx = 123,
        posy = 321
    }
}
--название файла с настройками.
--примичание:
--    если хочешь сделать настройки не в папке конфиг делай так: "../папка_с_настройками/название.ini"
local inifile = 'scriptsettings.ini'
-- папка, где будет хранится ini файл с настройками
local inifolderpath = 'moonloader//config'
if not doesDirectoryExist(inifolderpath) then -- если нет папки
    createDirectory(inifolderpath) -- создадим папку
end
--попробуем загрузить ini файл с настройками, если его не будет, будут стандартные настройки которые мы указали выше
local mainIni = inicfg.load(defini,inifile)
-- ну и сохраним файл, на всякий если его не будет
inicfg.save(mainIni,inifile)
А почему у меня строчка inicfg.save(mainIni,inifile)(если ее закомментировать, то все ок) выдает вечную загрузку скрипта(loading script name ... в консоли)?
Lua:
require 'lib.moonloader'
local inicfg = require('inicfg')

--создаем стандартную таблицу с настройками
local defIni = {
    config = {
        enable = false,
        posx = 123,
        posy = 321
    }
}
--название файла с настройками.
--примичание:
--    если хочешь сделать настройки не в папке конфиг делай так: "../папка_с_настройками/название.ini"
local inifile = 'scriptsettings.ini'
-- папка, где будет хранится ini файл с настройками
local inifolderpath = 'moonloader//config'
if not doesDirectoryExist(inifolderpath) then -- если нет папки
    createDirectory(inifolderpath) -- создадим папку
end
--попробуем загрузить ini файл с настройками, если его не будет, будут стандартные настройки которые мы указали выше
local mainIni = inicfg.load(defini,inifile)
-- ну и сохраним файл, на всякий если его не будет
inicfg.save(mainIni,inifile)
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable() and isSampfuncsLoaded()
    while true do
        wait(0)
    end
end
PS: настройки, как я понял, записываются в несуществующий файл, а сам он не создается.


И еще, получается при каждом включении скрипта перезаписываются настройки?
 

NoName_001

Участник
152
21
Какой метод вводит в чат сообщение
Lua:
sampSendChat('text') -- отправить сообщение в чат
sampProcessChatInput('текст')-- что и первое, но можно использовать команды из других скриптов
sampAddChatMessage('text', -1) -- вывести сообщение (локальное) в чат
 

enyag

Известный
345
12
слишком заумно
у скриптового окна
1601226079045.png