Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

wulfandr

Известный
637
260
Lua:
--Nick_Name[629] с города "Los Santos", вызывает скорую помощь, местоположение: около цр.
if text:match('.+%[%d+%] с города .+%, вызывает скорую помощь%, местоположение%: .+') then
    local id = text:match('.+%[(%d+)%] с города .+%, вызывает скорую помощь%, местоположение%: .+')
    print(id)
end
 

looney_

Участник
48
10
#1 to 'ipairs' (table expected, got string)

CFG:
Форматирование (BB-код):
[test]
name = {'One', 'Two', 'Three', 'Four'}
Код:
Lua:
    for num, name in ipairs(mainIni.test.name) do
    print(name)
    end
 

zzzzzzzzz

Участник
34
4
кто может скинуть пример либопомочь сделать скрипт lua

скрипт в зоне стрима ищет определенные анимации, если анимация у игрока заюзалась и проигралась до конца всё ок, а если анимация до конца не проигралась и игрок передвигается в ней, скрипт пишет что мол такой то такой ид возможно сбил аптеку, есть скрипт cleo на подобии этогоо, могу прикрепить
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,609
посмотри как загружать таблицу. обработать её же можно из примера какой я скинул выше
Ини не сохраняет таблицы, только строки/числа/булевые значения, он же скинул код иника
Код:
[test]
name = {'One', 'Two', 'Three', 'Four'}
#1 to 'ipairs' (table expected, got string)

CFG:
Форматирование (BB-код):
[test]
name = {'One', 'Two', 'Three', 'Four'}
Код:
Lua:
    for num, name in ipairs(mainIni.test.name) do
    print(name)
    end
Для сохранения таблиц используй json
 

mails2k18

Участник
45
0
Приветствую, подскажите пожалуйста, как сделать скрипт для автоматического взятия оружия в оружейке?
К примеру, подходишь на пикап и появляется диалоговое окно, где есть "Deagle", мне нужно чтобы я подошёл на пикап и скрипт сам дважды взял этот "Deagle"...
Чёт не нашёл ничего подобного...
 

looney_

Участник
48
10
Приветствую, подскажите пожалуйста, как сделать скрипт для автоматического взятия оружия в оружейке?
К примеру, подходишь на пикап и появляется диалоговое окно, где есть "Deagle", мне нужно чтобы я подошёл на пикап и скрипт сам дважды взял этот "Deagle"...
Чёт не нашёл ничего подобного...
все для вас, игорь измайлов
 
U

user390868

Гость
Приветствую, подскажите пожалуйста, как сделать скрипт для автоматического взятия оружия в оружейке?
К примеру, подходишь на пикап и появляется диалоговое окно, где есть "Deagle", мне нужно чтобы я подошёл на пикап и скрипт сам дважды взял этот "Deagle"...
Чёт не нашёл ничего подобного...
хватит модуля самп евентс. делаешь проверку на нужный ид диалога. если условие совпадает. то отправляешь серверу нажатие в диалоге. стиль диалогов лист. как я понял. счёт начинается с нуля. то есть. первый пункт в диалоге будет 0. а второй пункт в диалоге будет 1. даже не важно какой там текст по факту
Lua:
local hook = require "lib.samp.events"
function hook.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == нужный тебе ид диалога then
        sampSendDialogResponse(нужный тебе ид диалога, 0, номер нужного тебе пункта, _) -- последний параметр для передачи текста в диалог. но нам надо тока открыть нужный пункт
    end
end
 

Deniska.lua

Участник
43
0
Как сделать проверку на ид диалог окна?
И чтобы оно потом само нажимало в диалоговом окне на пункт.