Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

arrhange1

Новичок
3
0
проверяшь ИД появившегося диалога, если он равен иду который с оружием, то выбираешь нужную

потому что используете это вне цикла, правильное решение: но не переусердствуйте с прицеливанием на игрока и выводом в чат ника, т.к. может кикнуть система за антифлуд, советую использовать еще и проверку на нажатую клавишу.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        local valid, target = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid then
           local result, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
           if result then
               name = sampGetPlayerNickname(player_id)
               sampSendChat(name)
            end
        end
    end
    wait(-1)
end

Cпасибо большое, то есть любой мейн код должен быть в беск. цикле?
 

Immortal-

Участник
67
1
Проблема в InputText.
Когда пишу текст, перед первой буквой ставиться пробели, и получаеться так:
(Пробел)Текст
А нужнно:
Текст
 

6a81a994

Активный
295
72
Мужики, как мне получить хп моего перса и если хп меньше 50, то он начинал хилить себя?
Хилить себя так :
Lua:
lua_thread.create(function()
            for i = 1,2 do
                sampSendChat('/beer')
                wait(4000)
            end
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
Реакции: user390868

6a81a994

Активный
295
72
а зачем тут for i=1,2 do?
🤷‍♂
эт типо чтобы два раза прописывалась команда, не?
 

Gruzin Gang

Всефорумный Грузин
823
617
Мужики, как мне получить хп моего перса и если хп меньше 50, то он начинал хилить себя?
Хилить себя так :
Lua:
lua_thread.create(function()
            for i = 1,2 do
                sampSendChat('/beer')
                wait(4000)
            end
Код:
health = getCharHealth(PLAYER_PED)
if health < 50 then
sampSendChat("/beer")
 
  • Влюблен
Реакции: user390868

wulfandr

Известный
636
260
Говнокоду учишь? Зачем wait(-1)? Почему бы в цикл не добавить задержку, чтобы флуда не было? и зачем проверку на проверку хендла вторую?

Lua:
local file = io.open("path/to/file.txt", "a")
if file then file:write("текст\n"); file:close() end
а ты не думала цикл может быть использован не только при проверки таргета? зачем делать еще лишние циклы если в одном можно сделать дополнительную проверку. вторая проверка для антибага, когда таргет сработает и при наведении на NPC. вообще сиди и молчи ноунейм, помог бы сам если такой умный.
 
Последнее редактирование:
  • Bug
Реакции: Sargon

AngelWeezy

Участник
74
4
Как сделать что бы при появление диалога нажимался ентер, так?

Lua:
[/B]
   if string.match(title, "Компании") then
            sampSendDialogResponse(id, 0, 0, '')
[B]
.
 

nightaiga

Известный
304
119
Lua:
while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_0) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
            sampSendChat("/reports")
        end
Как сделать чтобы после команды /reports нажималось сразу 2 раза на enter