Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

zzzzzzzzz

Участник
34
4
кто может скинуть пример либопомочь сделать скрипт lua

скрипт в зоне стрима ищет определенные анимации, если анимация у игрока заюзалась и проигралась до конца всё ок, а если анимация до конца не проигралась и игрок передвигается в ней, скрипт пишет что мол такой то такой ид возможно сбил аптеку, есть скрипт cleo на подобии этогоо, могу прикрепить
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,831
2,662
посмотри как загружать таблицу. обработать её же можно из примера какой я скинул выше
Ини не сохраняет таблицы, только строки/числа/булевые значения, он же скинул код иника
Код:
[test]
name = {'One', 'Two', 'Three', 'Four'}
#1 to 'ipairs' (table expected, got string)

CFG:
Форматирование (BB-код):
[test]
name = {'One', 'Two', 'Three', 'Four'}
Код:
Lua:
    for num, name in ipairs(mainIni.test.name) do
    print(name)
    end
Для сохранения таблиц используй json
 

mails2k18

Участник
45
0
Приветствую, подскажите пожалуйста, как сделать скрипт для автоматического взятия оружия в оружейке?
К примеру, подходишь на пикап и появляется диалоговое окно, где есть "Deagle", мне нужно чтобы я подошёл на пикап и скрипт сам дважды взял этот "Deagle"...
Чёт не нашёл ничего подобного...
 

looney_

Участник
48
10
Приветствую, подскажите пожалуйста, как сделать скрипт для автоматического взятия оружия в оружейке?
К примеру, подходишь на пикап и появляется диалоговое окно, где есть "Deagle", мне нужно чтобы я подошёл на пикап и скрипт сам дважды взял этот "Deagle"...
Чёт не нашёл ничего подобного...
все для вас, игорь измайлов
 
U

user390868

Гость
Приветствую, подскажите пожалуйста, как сделать скрипт для автоматического взятия оружия в оружейке?
К примеру, подходишь на пикап и появляется диалоговое окно, где есть "Deagle", мне нужно чтобы я подошёл на пикап и скрипт сам дважды взял этот "Deagle"...
Чёт не нашёл ничего подобного...
хватит модуля самп евентс. делаешь проверку на нужный ид диалога. если условие совпадает. то отправляешь серверу нажатие в диалоге. стиль диалогов лист. как я понял. счёт начинается с нуля. то есть. первый пункт в диалоге будет 0. а второй пункт в диалоге будет 1. даже не важно какой там текст по факту
Lua:
local hook = require "lib.samp.events"
function hook.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == нужный тебе ид диалога then
        sampSendDialogResponse(нужный тебе ид диалога, 0, номер нужного тебе пункта, _) -- последний параметр для передачи текста в диалог. но нам надо тока открыть нужный пункт
    end
end
 

Deniska.lua

Участник
43
0
Как сделать проверку на ид диалог окна?
И чтобы оно потом само нажимало в диалоговом окне на пункт.
 

looney_

Участник
48
10
выше же написано
Lua:
local hook = require "lib.samp.events"
function hook.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == -> нужный тебе ид диалога <- then
        sampSendDialogResponse(нужный тебе ид диалога, 0, номер нужного тебе пункта, _) -- последний параметр для передачи текста в диалог. но нам надо тока открыть нужный пункт
    end
end