Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

yummyme

Участник
36
1
Как реализовать чтобы цикл доставал поочерёдно значения из ини файла?
Чтобы number1 менялся на number2 и т.д до 7
Код:
  for i = 1, 7 do
            imgui.Text("".. config.name.number1) --
        end
 

banan4eg

Известный
47
15
*Vidos* таймкод: 9:30
Люди шарящие за массивы, мне нужен такой вид массива:
JavaScript:
[{{"v":{}},{"v":{}}},{{"v":{}},{"v":{}}}]
Ну или как там правильно пишется, в общем чтобы было два+ блока и в них еще подблоки, надеюсь понятно, как его реализовать по нажатию на клавиши
Как реализовать чтобы цикл доставал поочерёдно значения из ини файла?
Чтобы number1 менялся на number2 и т.д до 7
Код:
  for i = 1, 7 do
            imgui.Text("".. config.name.number1) --
        end
Конкретно чтобы был number1, number2 и т.д я не знаю, но так будут просто 1, 2, 3 и т.д
Lua:
  for i = 1, 7 do
      imgui.Text(''..config.name[i]) --
  end
 

SHARLYBUTTOM

Известный
598
119
Так, как сделать проверку на ХП персонажа + как сделать прирост хп что бы оно ориентировалось на саму проверку (( кол-во хп на проверке ))
 

Roman Ushnurcev

Участник
34
2

Roman Ushnurcev

Участник
34
2
Затем, после проверки ( если в проверке стоит допустим 50 хп ) делало прирост по 1 ХП.
Попробуй этот код (код работает, но возможно он плохой)

Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получаем свой ид
   
    while true do
        wait(0)
        health = sampGetPlayerHealth(id)
        if health < 50 then
            for i = health, 100 do
                setCharHealth(PLAYER_PED,i)
                wait(1000) -- каждую секунду по 1 хп
            end
        end
    end
end
 

wulfandr

Известный
636
260
Попробуй этот код (код работает, но возможно он плохой)

Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получаем свой ид
  
    while true do
        wait(0)
        health = sampGetPlayerHealth(id)
        if health < 50 then
            for i = health, 100 do
                setCharHealth(PLAYER_PED,i)
                wait(1000) -- каждую секунду по 1 хп
            end
        end
    end
end
он в теории будет делать не по 1 хп, а по текущему кол-во.
 

looney_

Участник
48
10
как передать массив из cfg

типо у меня в кфг есть массив {One, Two, Three}
и мне нужно его достать от туда и использовать в скрипте
for num, name in ipairs(mainIni.config.table) do
print(name)
end
и должно принтить One, Two, Three
 

wulfandr

Известный
636
260
как передать массив из cfg

типо у меня в кфг есть массив {One, Two, Three}
и мне нужно его достать от туда и использовать в скрипте
for num, name in ipairs(mainIni.config.table) do
print(name)
end
и должно принтить One, Two, Three
Lua:
local mainIni = {
    name = {'One', 'Two', 'Three', 'Four'}
}

for i, k in ipairs(mainIni.name) do
    print(k)
end
 

GAuditore

Активный
131
29
2020-09-16 18-43-28-433.jpg

Должно получать 629, получает 03131 (%d+), как можно пофиксить?
Nick_Name[629] с города "Los Santos", вызывает скорую помощь, местоположение: около цр.
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,744
4,808

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,831
2,662
Посмотреть вложение 69072
Должно получать 629, получает 03131 (%d+), как можно пофиксить?
Nick_Name[629] с города "Los Santos", вызывает скорую помощь, местоположение: около цр.
оно берёт с цвета скорее всего.
Так как ты не скинул строчку из чат лога, то держи такой паттерн:
Lua:
text:find('%[(%d+)%]')
 

wulfandr

Известный
636
260
Lua:
--Nick_Name[629] с города "Los Santos", вызывает скорую помощь, местоположение: около цр.
if text:match('.+%[%d+%] с города .+%, вызывает скорую помощь%, местоположение%: .+') then
    local id = text:match('.+%[(%d+)%] с города .+%, вызывает скорую помощь%, местоположение%: .+')
    print(id)
end
 

looney_

Участник
48
10
#1 to 'ipairs' (table expected, got string)

CFG:
Форматирование (BB-код):
[test]
name = {'One', 'Two', 'Three', 'Four'}
Код:
Lua:
    for num, name in ipairs(mainIni.test.name) do
    print(name)
    end