Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Myradov|

Известный
361
106
Lua:
while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_0) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
            sampSendChat("/reports")
        end
Как сделать чтобы после команды /reports нажималось сразу 2 раза на enter
 

earthlord

Известный
135
34
Есть альтернатива onServerMessage обычными методами Lua? Нужно использовать подобный функционал внутри другой функции. Где-то видел, но потерял.
 
Последнее редактирование:

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
Есть альтернатива onServerMessage обычными методами Lua? Нужно использовать подобный функционал внутри другой функции. Где-то видел, но потерял.
так вроде нельзя, делай в онсервермэсседж проверку и делай, например example = true, а в другой функции if example then
 

jewelzblu

Активный
113
63
Если игрок(мой персонаж) стоит на месте более 30 минут, то выполняется команда(пох какая). Если игрок все еще не подвигался, то через 30 минут выполнится снова.

help me, please
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
600
Если игрок(мой персонаж) стоит на месте более 30 минут, то выполняется команда(пох какая). Если игрок все еще не подвигался, то через 30 минут выполнится снова.

help me, please
[[один из вариантов]]
инициализируешь переменную значением, которое возвращает функция os.clock() (где-то вне цикла или же после "включения" скрипта, например, какой-то командой) и потом в цикле проверяешь если наша переменная не равна nil и os.clock() - наша переменная > 30 минут и isCharStopped(хендл нашего игрока), то делаешь какое-то действие, иначе присваиваешь нашей переменной возвращаемое значение от функции os.clock(). ((os.clock() возвращает время, пройденное с момента запуска игры, если не ошибаюсь. ))
 
  • Нравится
Реакции: jewelzblu и Sargon

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,101
как удалить рендер изображения (renderDrawTexture)?