Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

yummyme

Участник
36
1
Ознакомся, код открыт:
Пытался через getint8/setint8, тоже результата особого не дело.
Я не могу понять почему в других скриптах работает нормально, я почти уже полностью копируя код получаю иной результат.
 
Последнее редактирование:

kin4stat

mq-team
Всефорумный модератор
2,730
4,710
Нет, но хотелось бы узнать как это реализовать
иногда можно пробовать лезть в чужие исходники. Время нужно ставить в цикле. Но это не совсем хорошее решение. По-хорошему нужно занопить инструкцию ставящую время на серверное в сампе. Ее можно найти через CE 3 кликами
 

yummyme

Участник
36
1
иногда можно пробовать лезть в чужие исходники. Время нужно ставить в цикле. Но это не совсем хорошее решение. По-хорошему нужно занопить инструкцию ставящую время на серверное в сампе. Ее можно найти через CE 3 кликами
У меня идея в том, что я через Imgui сделал слайдер, и через него меняю время, именно время не получается, на миллисекунду меняет и сбивается по стоку, хотя странно ведь оно визуально меняет по-идеи.
С погодой проблем нету, все работает как часы.
И о каком СЕ 3 идёт речь? Я не сильно понял если честно
 

kin4stat

mq-team
Всефорумный модератор
2,730
4,710
У меня идея в том, что я через Imgui сделал слайдер, и через него меняю время, именно время не получается, на миллисекунду меняет и сбивается по стоку, хотя странно ведь оно визуально меняет по-идеи.
С погодой проблем нету, все работает как часы.
И о каком СЕ 3 идёт речь? Я не сильно понял если честно
Lua:
local memory = require "memory"
-- в while true в function main
if changeTime.v then
    memory.setuint32(getModuleHandle("samp.dll") + 0xA03B4, 0x90909090, true)
    memory.setuint16(getModuleHandle("samp.dll") + 0xA03B8, 0x9090, true)
else
    memory.setuint32(getModuleHandle("samp.dll") + 0xA03B4, 0x153D88, true)
    memory.setuint16(getModuleHandle("samp.dll") + 0xA03B8, 0xB7, true)
end
Если не работает - отпиши в личку
 

earthlord

Известный
135
34
Есть гайды по работе с Google Script? А именно с дополнением Google Sheets.
Нигде не могу найти хотя бы исходник с работой.
 

enyag

Известный
345
12
как сделать чтобы при появлении такого сообщения в чате при нажатии на M выполнялось какое то действие, на J тоже, если человек нажал один раз на M при этом сообщение то 2 раз действие не выполнится, и просто на J или M не будет выполнятся без этого сообщения.
Посмотреть вложение 68609
up
как запустить поток, и в нем при нажатии на кнопку выполнялось действие, через 10 секунд поток завершался и при нажатии на кнопку действие не активировалось?
 
Последнее редактирование:

Sneijder

Участник
7
2
как сделать чтобы при появлении такого сообщения в чате при нажатии на M выполнялось какое то действие, на J тоже, если человек нажал один раз на M при этом сообщение то 2 раз действие не выполнится, и просто на J или M не будет выполнятся без этого сообщения.
Посмотреть вложение 68609
Если я тебя правильно понял, то так:

Lua:
require 'lib.moonloader'
local keys = require "vkeys"
local sampev = require 'lib.samp.events'

-- Переменная, в которой хранится ид напавшего
local a_id = nil

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end       
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    attack(9)
    
    while true do
        
        if isKeyJustPressed(VK_M) then
            if aid ~= nil then
                -- Действия при нажатии M
                sampAddChatMessage("Готово.", -1)
                aid = nil
            end
        end
        
        if isKeyJustPressed(VK_J) then
            if aid ~= nil then
                -- Действия при нажатии J
                sampAddChatMessage("Отменено.", -1)
                aid = nil
            end
        end
        wait(0)
    end
    
end

function attack(id)
    local attack_nick = sampGetPlayerNickname(id)
    sampAddChatMessage("На вас напал игрок с ником [ " .. attack_nick .. " ]. Выдать розыск: M, отмена: J", -1 )
    aid = id
end
 
  • Нравится
Реакции: enyag

enyag

Известный
345
12
Если я тебя правильно понял, то так:

Lua:
require 'lib.moonloader'
local keys = require "vkeys"
local sampev = require 'lib.samp.events'

-- Переменная, в которой хранится ид напавшего
local a_id = nil

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end      
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    attack(9)
   
    while true do
       
        if isKeyJustPressed(VK_M) then
            if aid ~= nil then
                -- Действия при нажатии M
                sampAddChatMessage("Готово.", -1)
                aid = nil
            end
        end
       
        if isKeyJustPressed(VK_J) then
            if aid ~= nil then
                -- Действия при нажатии J
                sampAddChatMessage("Отменено.", -1)
                aid = nil
            end
        end
        wait(0)
    end
   
end

function attack(id)
    local attack_nick = sampGetPlayerNickname(id)
    sampAddChatMessage("На вас напал игрок с ником [ " .. attack_nick .. " ]. Выдать розыск: M, отмена: J", -1 )
    aid = id
end
всё работает, но при запуске скрипта пишет (чек скрин), этот чел под ид 9
1600002655583.png
 

Bernardoooo!

Известный
98
13
появился вопрос, как достать из этой строки чата id?
Вопрос от Name_Surname[123]: primer
 

samartinell1

Участник
98
14
появился вопрос, как достать из этой строки чата id?
Вопрос от Name_Surname[123]: primer
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вопрос от .+%[%d+%]: .+') then
        idchel = text:match("Вопрос от .+%[(%d+)%]: .+")
        sampAddChatMessage("id: "..idchel, -1)
    end
end
почитай статью, там подробно расписано как это работает
 
  • Влюблен
Реакции: Bernardoooo!

kin4stat

mq-team
Всефорумный модератор
2,730
4,710
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вопрос от .+%[%d+%]: .+') then
        idchel = text:match("Вопрос от .+%[(%d+)%]: .+")
        sampAddChatMessage("id: "..idchel, -1)
    end
end
почитай статью, там подробно расписано как это работает
Зачем вы заставляете 2 раза искать одну и ту же строку в тексте блять. Почему нельзя вытащить нужную переменную и проверить ее на nil