Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

moreveal

Известный
Проверенный
928
621
как получить текст отправленный в диалоге?
Lua:
sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendDialogResponse(dialogid, button, list, input)
    -- dialogid = id диалога
    -- button = нажатая кнопка
    -- list = выбранный пункт
    -- input = введенный текст (тебе нужно это)
end
 
  • Нравится
Реакции: frit

Anton Nixon

Известный
474
48
помогите довести до ума данный отрывок кода, нужно чтобы drawbox растягивался в длине, в зависимости от длины текста внутри,
пока есть такой вариант, но он почему-то не хочет работать, так шо хелпа бы не помешала
Lua:
        if imgui_imbool.player_info.v then -- панель информации об игроке в слежке
            nick_text = "Ник игрока: %s [%i]\n"
            player_nojoin = "Игрок не подключен.\n"
            last_text = "Предыдущий: %s [%i]"
            if sp_player_id ~= nil then
                if sampIsPlayerConnected(sp_player_id) then
                    sp_player_name = sampGetPlayerNickname(sp_player_id)
                    temp_name = sp_player_name
                    sp_score = sampGetPlayerScore(sp_player_id)
                    
                    local nick_player = string.format(nick_text, sp_player_name, sp_player_id)
                    local lvl_player = string.format("Уровень игрока: %i", sp_score)
                    renderText = nick_player .. lvl_player
                else
                    local nick_player = string.format(player_nojoin)
                    local last_player = string.format(last_text, temp_name, sp_player_id)
                    renderText = nick_player .. last_player
                end
            else
                
                local nick_player = string.format(player_nojoin)
                local last_player = string.format(last_text, temp_name, myid)
                renderText = nick_player .. last_player
            end
            rx_nick = renderGetFontDrawTextLength(sfont, nick_text)
            rx_nojoin = renderGetFontDrawTextLength(sfont, player_nojoin)
            rx_last = renderGetFontDrawTextLength(sfont, last_text)
            if rx_last < rx_nick then
                new_rx = rx_nick
                ry = renderGetFontDrawHeight(sfont)
                new_ry = ry * 2.1
            elseif rx_last < rx_nojoin then
                new_rx = rx_nojoin
                ry = renderGetFontDrawHeight(sfont)
                new_ry = ry * 2.1
            else
                new_rx = rx_last
                ry = renderGetFontDrawHeight(sfont)
                new_ry = ry * 2.1
            end
            renderDrawBoxWithBorder(check_X, check_Y - 45, new_rx, new_ry + 10, 2013265920, 2, 2365564160)
            renderFontDrawText(sfont, renderText, check_X + 7, check_Y - 40, -1)
        end
 

DANIIL XPC

Известный
81
5
Why return on /sw only -1?
what i wrong?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Player: (.+)") then
        local nickname = text:match("Player: (.+)")
        sampSendChat("/sw "..idbynick(nickname))
    end
end

function idbynick(nick)
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
        if sampIsPlayerConnected(i) then
            if sampGetPlayerNickname(i) == nick then
                id = i
            end
        end
    end
    local i = id
    id = nil
    return i == nil and -1 or i
end
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,142
Why return on /sw only -1?
what i wrong?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Player: (.+)") then
        local nickname = text:match("Player: (.+)")
        sampSendChat("/sw "..idbynick(nickname))
    end
end

function idbynick(nick)
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
        if sampIsPlayerConnected(i) then
            if sampGetPlayerNickname(i) == nick then
                id = i
            end
        end
    end
    local i = id
    id = nil
    return i == nil and -1 or i
end
Just try to use another function to get player ID by player nickname. For example, you can use this one.
 

Anton Nixon

Известный
474
48
Why return on /sw only -1?
what i wrong?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Player: (.+)") then
        local nickname = text:match("Player: (.+)")
        sampSendChat("/sw "..idbynick(nickname))
    end
end

function idbynick(nick)
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
        if sampIsPlayerConnected(i) then
            if sampGetPlayerNickname(i) == nick then
                id = i
            end
        end
    end
    local i = id
    id = nil
    return i == nil and -1 or i
end
show this line from chatlog where do you want to get the ID
 

Kepler

Новичок
12
3
Как на луа такое сделать? (черный экран для СС)

CLEO:
Camera.SetPosition(1412.64, -1.78751, 1000.924, 0.0, 0.0, 90)
Camera.PointAt(-830.8118, -1360.361, 87.0289, 2)
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,952
3,223
  • Влюблен
Реакции: Kepler