Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrBidloKoder

Известный
423
249
Lua:
local samp = require "samp.events"
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test", test)
    wait(-1)
end
function test(noArg)
    sampSendChat('/leaders')
end

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('В сети (%d+) лидеров') then  -- (%d+) равно любому кол-ву цифр
        local num = text:match('В сети (.+) лидеров') -- переменная num = кол-ву цифр из найденого текста
        return false -- не отображаем сообщения
    end
end
Привет. Как я понял, return false не отображает в чате только (В сети (%d+)лидеров). Как мне сделать так, чтобы все сообщения между (Лидеры в сети) и (В сети (%d+)лидеров) не отображались юзеру.
 

NoName_001

Участник
152
21
Пытаюсь сделать проверку ip. Взял код с какой-то темы БХ, там есть проверка ип по команде( /chip ip1 ip2 ... ipn). Мне нужно сделать так, чтобы ипы(регистрационный и текущий), который будет взят с диалога сервера, записывались автоматически. Получился такой код:
Lua:
script_name("IP Checker")
script_author("drags (blast.hk)")
script_version("Poxuy na Versiyu")
local cjson = require"cjson"
local encoding = require"encoding"
local effil = require"effil"
encoding.default = "cp1251"
u8 = encoding.UTF8
local sampev = require 'lib.samp.events'
local nick = ''
local regip = ''
local endip = ''
local cl = {'1', '2'}
local dialog = false

function asyncHttpRequest(method, url, args, resolve, reject)
    local request_thread = effil.thread(function(method, url, args)
        local requests = require"requests"
        local result, response = pcall(requests.request, method, url, args)
        if result then
            response.json, response.xml = nil, nil
            return true, response
        else
            return false, response
        end
    end)(method, url, args)

    if not resolve then
        resolve = function() end
    end
    if not reject then
        reject = function() end
    end
    lua_thread.create(function()
        local runner = request_thread
        while true do
            local status, err = runner:status()
            if not err then
                if status == "completed" then
                    local result, response = runner:get()
                    if result then
                        resolve(response)
                    else
                        reject(response)
                    end
                    return
                elseif status == "canceled" then
                    return reject(status)
                end
            else
                return reject(err)
            end
            wait(0)
        end
    end)
end

function distance_cord(lat1, lon1, lat2, lon2)
    if lat1 == nil or lon1 == nil or lat2 == nil or lon2 == nil or lat1 == "" or lon1 == "" or lat2 == "" or lon2 == "" then
        return 0
    end
    local dlat = math.rad(lat2 - lat1)
    local dlon = math.rad(lon2 - lon1)
    local sin_dlat = math.sin(dlat / 2)
    local sin_dlon = math.sin(dlon / 2)
    local a =
        sin_dlat * sin_dlat + math.cos(math.rad(lat1)) * math.cos(
            math.rad(lat2)
        ) * sin_dlon * sin_dlon
    local c = 2 * math.atan2(math.sqrt(a), math.sqrt(1 - a))
    local d = 6378 * c
    return d
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    sampRegisterChatCommand("chip", chip)
    sampRegisterChatCommand("ipcheck", function(arg)
        arg = tonumber(arg)
        if arg ~= nil then
            dialog = true
            nick = sampGetPlayerNickname(arg)
            sampSendChat('/getoffstats ' .. nick)
            function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
                if id == 1932 and dialog then
                    sampAddChatMessage(title, -1)
                    if text:match('Рег%. IP%: %[(%d+)') then
                        regip = text:match('Рег%. IP%: %[(%d+%.%d+%.%d+%.%d+)')
                        cl[1] = regip
                    end
                    if text:match('Посд%. IP%: %[.+%]') then
                        endip = text:match('Посд%. IP%: %[(%d+%.%d+%.%d+%.%d+)')
                        cl[2] = endip
                    end
                end
            end
            lua_thread.create(
                function()
                    wait(1000)
                    sampAddChatMessage(cl[1] ..' '.. cl[2], -1)
                    for _, i in ipairs(cl) do
                        wait(1000)
                        print(cl[i])
                    end
                    print(cl[1])
                    dialog = false
                    --[[ chip() ]]
                end
            )
        else
            sampAddChatMessage('Введите id', -1)
        end
    end)
    while true do wait(0) --[[ if dialog == true then wait(2000) dialog = false end ]] end
end

function chip()
    ips = {}
    for word in string.gmatch(cl, "%d+%.%d+%.%d+%.%d+") do
        table.insert(ips, { query = word })
    end
    if #ips > 0 then
        data_json = cjson.encode(ips)
        asyncHttpRequest(
            "POST",
            "http://ip-api.com/batch?fields=25305&lang=ru",
            { data = data_json },
            function(response)
                local rdata = cjson.decode(u8:decode(response.text))
                local text = ""
                for i = 1, #rdata do
                    if rdata[i]["status"] == "success" then
                        local distances =
                            distance_cord(
                                rdata[1]["lat"],
                                rdata[1]["lon"],
                                rdata[i]["lat"],
                                rdata[i]["lon"]
                            )
                        text =
                            text .. string.format(
                                "\n{FFF500}IP - {FF0400}%s\n{FFF500}Страна -{FF0400} %s\n{FFF500}Город -{FF0400} %s\n{FFF500}Провайдер -{FF0400} %s\n{FFF500}Растояние -{FF0400} %d  \n\n",
                                rdata[i]["query"],
                                rdata[i]["country"],
                                rdata[i]["city"],
                                rdata[i]["isp"],
                                distances
                            )
                       end
                end
                if text == "" then
                    text = " \n\t{FFF500}Ничего не найдено"
                end
                showdialog("Информация о IP", text)
            end,
            function(err)
                showdialog("Информация о IP", "Произошла ошибка \n" .. err)
            end
        )
    else
        sampAddChatMessage('Не ввели Ip', -1)
        sampAddChatMessage(cl, -1)
    end
end

function showdialog(name, rdata)
    sampShowDialog(
        math.random(1000),
        "{FF4444}" .. name,
        rdata,
        "Закрыть",
        false,
        0
    )
end

[ML] (script) IP Checker: nil
[ML] (script) IP Checker: nil
[ML] (script) IP Checker: мой_ip
[16:05:27.165181] (error) IP Checker: C:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\checkip.lua:118: bad argument #1 to 'gmatch' (string expected, got table)
stack traceback:
[C]: in function 'gmatch'
C:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\checkip.lua:118: in function 'chip'
C:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\checkip.lua:105: in function <C:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\checkip.lua:101>
[16:05:27.165181] (error) IP Checker: Script died due to an error. (0888A97C)

Что делать, как жить?
 
Последнее редактирование:

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,556
1,027
Привет. Как я понял, return false не отображает в чате только (В сети (%d+)лидеров). Как мне сделать так, чтобы все сообщения между (Лидеры в сети) и (В сети (%d+)лидеров) не отображались юзеру.
Ну как вариант проверять каждую появляющуюся строку в чате. Также создать глобальную переменную, допустим, ignore_chat и присвоить ей false.
Если сообщение "Лидеры в сети:", то ignore_chat = true. (Включить игнорирование чата)
Если сообщение "Всего лидеров ...", то ignore_chat = false
Ну и в конце концов вставить код внутри sampev.onServerMessage:
Lua:
if ignore_chat then
    return false -- не показывать строку юзеру
end
 
  • Нравится
Реакции: MrBidloKoder

NoName_001

Участник
152
21
Привет. Как я понял, return false не отображает в чате только (В сети (%d+)лидеров). Как мне сделать так, чтобы все сообщения между (Лидеры в сети) и (В сети (%d+)лидеров) не отображались юзеру.
Вариант такой, записать весь мусор в массив и парсить его.

Lua:
local texxt = {
'текст1',
'текст2',
'лидер вагос',
'любой твой текст, который нужно игнорировать'
} -- куда то в начало, вне main

function SE.onServerMessage(color, text)
    for _, k in ipairs(texxt) do
        if text:find(k) then return false end
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: MrBidloKoder

NoName_001

Участник
152
21
Пытаюсь сделать проверку ip. Взял код с какой-то темы БХ, там есть проверка ип по команде( /chip ip1 ip2 ... ipn). Мне нужно сделать так, чтобы ипы(регистрационный и текущий), который будет взят с диалога сервера, записывались автоматически. Получился такой код:
Lua:
script_name("IP Checker")
script_author("drags (blast.hk)")
script_version("Poxuy na Versiyu")
local cjson = require"cjson"
local encoding = require"encoding"
local effil = require"effil"
encoding.default = "cp1251"
u8 = encoding.UTF8
local sampev = require 'lib.samp.events'
local nick = ''
local regip = ''
local endip = ''
local cl = {'1', '2'}
local dialog = false

function asyncHttpRequest(method, url, args, resolve, reject)
    local request_thread = effil.thread(function(method, url, args)
        local requests = require"requests"
        local result, response = pcall(requests.request, method, url, args)
        if result then
            response.json, response.xml = nil, nil
            return true, response
        else
            return false, response
        end
    end)(method, url, args)

    if not resolve then
        resolve = function() end
    end
    if not reject then
        reject = function() end
    end
    lua_thread.create(function()
        local runner = request_thread
        while true do
            local status, err = runner:status()
            if not err then
                if status == "completed" then
                    local result, response = runner:get()
                    if result then
                        resolve(response)
                    else
                        reject(response)
                    end
                    return
                elseif status == "canceled" then
                    return reject(status)
                end
            else
                return reject(err)
            end
            wait(0)
        end
    end)
end

function distance_cord(lat1, lon1, lat2, lon2)
    if lat1 == nil or lon1 == nil or lat2 == nil or lon2 == nil or lat1 == "" or lon1 == "" or lat2 == "" or lon2 == "" then
        return 0
    end
    local dlat = math.rad(lat2 - lat1)
    local dlon = math.rad(lon2 - lon1)
    local sin_dlat = math.sin(dlat / 2)
    local sin_dlon = math.sin(dlon / 2)
    local a =
        sin_dlat * sin_dlat + math.cos(math.rad(lat1)) * math.cos(
            math.rad(lat2)
        ) * sin_dlon * sin_dlon
    local c = 2 * math.atan2(math.sqrt(a), math.sqrt(1 - a))
    local d = 6378 * c
    return d
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    sampRegisterChatCommand("chip", chip)
    sampRegisterChatCommand("ipcheck", function(arg)
        arg = tonumber(arg)
        if arg ~= nil then
            dialog = true
            nick = sampGetPlayerNickname(arg)
            sampSendChat('/getoffstats ' .. nick)
            function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
                if id == 1932 and dialog then
                    sampAddChatMessage(title, -1)
                    if text:match('Рег%. IP%: %[(%d+)') then
                        regip = text:match('Рег%. IP%: %[(%d+%.%d+%.%d+%.%d+)')
                        cl[1] = regip
                    end
                    if text:match('Посд%. IP%: %[.+%]') then
                        endip = text:match('Посд%. IP%: %[(%d+%.%d+%.%d+%.%d+)')
                        cl[2] = endip
                    end
                end
            end
            lua_thread.create(
                function()
                    wait(1000)
                    sampAddChatMessage(cl[1] ..' '.. cl[2], -1)
                    for _, i in ipairs(cl) do
                        wait(1000)
                        print(cl[i])
                    end
                    print(cl[1])
                    dialog = false
                    --[[ chip() ]]
                end
            )
        else
            sampAddChatMessage('Введите id', -1)
        end
    end)
    while true do wait(0) --[[ if dialog == true then wait(2000) dialog = false end ]] end
end

function chip()
    ips = {}
    for word in string.gmatch(cl, "%d+%.%d+%.%d+%.%d+") do
        table.insert(ips, { query = word })
    end
    if #ips > 0 then
        data_json = cjson.encode(ips)
        asyncHttpRequest(
            "POST",
            "http://ip-api.com/batch?fields=25305&lang=ru",
            { data = data_json },
            function(response)
                local rdata = cjson.decode(u8:decode(response.text))
                local text = ""
                for i = 1, #rdata do
                    if rdata[i]["status"] == "success" then
                        local distances =
                            distance_cord(
                                rdata[1]["lat"],
                                rdata[1]["lon"],
                                rdata[i]["lat"],
                                rdata[i]["lon"]
                            )
                        text =
                            text .. string.format(
                                "\n{FFF500}IP - {FF0400}%s\n{FFF500}Страна -{FF0400} %s\n{FFF500}Город -{FF0400} %s\n{FFF500}Провайдер -{FF0400} %s\n{FFF500}Растояние -{FF0400} %d  \n\n",
                                rdata[i]["query"],
                                rdata[i]["country"],
                                rdata[i]["city"],
                                rdata[i]["isp"],
                                distances
                            )
                       end
                end
                if text == "" then
                    text = " \n\t{FFF500}Ничего не найдено"
                end
                showdialog("Информация о IP", text)
            end,
            function(err)
                showdialog("Информация о IP", "Произошла ошибка \n" .. err)
            end
        )
    else
        sampAddChatMessage('Не ввели Ip', -1)
        sampAddChatMessage(cl, -1)
    end
end

function showdialog(name, rdata)
    sampShowDialog(
        math.random(1000),
        "{FF4444}" .. name,
        rdata,
        "Закрыть",
        false,
        0
    )
end

[ML] (script) IP Checker: nil
[ML] (script) IP Checker: nil
[ML] (script) IP Checker: мой_ip
[16:05:27.165181] (error) IP Checker: C:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\checkip.lua:118: bad argument #1 to 'gmatch' (string expected, got table)
stack traceback:
[C]: in function 'gmatch'
C:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\checkip.lua:118: in function 'chip'
C:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\checkip.lua:105: in function <C:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\checkip.lua:101>
[16:05:27.165181] (error) IP Checker: Script died due to an error. (0888A97C)

Что делать, как жить?
up
 

Marv22

Участник
38
1
Пытаюсь при условии нажать на кнопку N но не получается. Лог муна:

cannot convert 'number' to 'struct SampKeys'
stack traceback: in function '__newindex'

Пользовался функцией фипа
Код:
                        if text:find('Нажми: N для покупок') then
                            print('123')
                            local data = samp_create_sync_data('player')
                        --  data.upDownKeys = 78
                        --  data.keysData = 78
                            data.keys = 78
                            data.send()
                        end
 

tinkoir

Участник
97
33
Пытаюсь при условии нажать на кнопку N но не получается. Лог муна:

cannot convert 'number' to 'struct SampKeys'
stack traceback: in function '__newindex'

Пользовался функцией фипа
Код:
                        if text:find('Нажми: N для покупок') then
                            print('123')
                            local data = samp_create_sync_data('player')
                        --  data.upDownKeys = 78
                        --  data.keysData = 78
                            data.keys = 78
                            data.send()
                        end

P.S: ID клавиш - https://www.blast.hk/threads/8760/