Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rei

Известный
Друг
1,616
1,674
1597949724060.png

можно ли сделать, чтоб нажатый MenuItem() оставался выделенным другим цветом, как здесь?
 

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: СоМиК

enyag

Известный
345
12
как менять размер картинки через рендер? Увеличивать её и тд
up
Посмотреть вложение 66353
можно ли сделать, чтоб нажатый MenuItem() оставался выделенным другим цветом, как здесь?
если на скрине сделано, то да, можно.
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378

wulfandr

Известный
636
260
Вот мой код, но он не работает.
Не работает именно первая проверка :/
Lua:
local text = 'Siegfried_Rothschild говорит[21]: llsadflsafl'
if text:find('.+ говорит%[%d+%]%: .+') then -- если кто-то что-то сказал в чат, рядом со мной
     local name, id, text1 = text:match('(.+) говорит%[(%d+)%]%: (.+)') -- заносим его имя, ID и набранный текст в переменные
     sampAddChatMessage('Его имя: '..name..'; Его ID: '..id..'; Его текст: '..text1,-1) -- выводим данные в чат
end
всё работает, проверил.
 

JustFedot

Известный
338
338
На вас парни последняя надежда.
Мне нужно перехватывать локальное сообщение из чата от другого скрипта.
Использовал вот этот код:
Код:
    while true do
        wait(0)
        if on then
            local tx, pr, col, pcol = sampGetChatString(99)
            if tx:find('Текст') then
            --Что-то там
            end
        end
    end

Проблема в том что этот код не видит нужное мне сообщение. Он видит все другие сообщения от других скриптов, но именно то что мне нужно, не видит. Проблема не в регулярке, если ему сказать реагировать абсолютно на любое сообщение - всёравно он отреагирет на все кроме того который мне нужен.

Прошу, помогите.
 

tinkoir

Участник
97
33
Давно хотел спросить, шо означает восклицательный знак перед названием файла? Это относится не только к луа, иногда вижу ток не понимаю нахуя
Например: '!huinya.lua'
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,746
4,831
Давно хотел спросить, шо означает восклицательный знак перед названием файла? Это относится не только к луа, иногда вижу ток не понимаю нахуя
Например: '!huinya.lua'
Чтобы первым загрузится. ASI лоадер грузит файлы в алфавитном порядке. Например у даркпикселя антистиллер !000 в начале было, чтобы хуки поставились раньше чем плагин вредоносных загрузится.
 
  • Вау
Реакции: tinkoir

MrBidloKoder

Известный
423
249
1) Дайте нормальный гайд с примерами для работы с json.

2) Как узнать какой участок памяти за что отвечает (для работы с memory).

3)
Посмотреть вложение 66351
[22:16:39.247199] (error) h.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[22:16:39.248199] (error) h.lua: Script died due to an error. (141A3CDC)

Что не так?
up
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,556
1,027
как менять размер картинки через рендер? Увеличивать её и тд
Через рендер вроде никак. Я обычно люблю картинки вставлять через imgui.image

Как вариант - создаёшь НЕВИДИМОЕ окно имгуи на весь экран и в него помещает картинку на нужные координаты, так лично мне удобнее чем с любым рендером.
Lua:
--[[
pfbi[1] = 70000,
pfbi[2] = 70000,
pfbi[3] = 70000,
pfbi[4] = 80000,
pfbi[5] = 80000,
pfbi[6] = 90000,
pfbi[7] = 90000,
pfbi[8] = 100000,
pfbi[9] = 100000,
pfbi[10] = 150000,

pds[1] = 20000,
pds[2] = 30000,
pds[3] = 40000,
pds[4] = 50000,
pds[5] = 60000,
pds[6] = 70000,
pds[7] = 80000,
pds[8] = 90000,
pds[9] = 100000,
pds[10] = 150000,

pnews[1] = 10000,
pnews[2] = 20000,
pnews[3] = 30000,
pnews[4] = 40000,
pnews[5] = 50000,
pnews[6] = 60000,
pnews[7] = 70000,
pnews[8] = 80000,
pnews[9] = 90000,
pnews[10] = 100000,

pmed[1] = 20000,
pmed[2] = 30000,
pmed[3] = 40000,
pmed[4] = 50000,
pmed[5] = 60000,
pmed[6] = 70000,
pmed[7] = 80000,
pmed[8] = 90000,
pmed[9] = 100000,
pmed[10] = 150000,

parmy[1] = 30000,
parmy[2] = 40000,
parmy[3] = 50000,
parmy[4] = 60000,
parmy[5] = 60000,
parmy[6] = 70000,
parmy[7] = 70000,
parmy[8] = 80000,
parmy[9] = 80000,
parmy[10] = 90000,
parmy[11] = 90000,
parmy[12] = 100000,
parmy[13] = 100000,
parmy[14] = 100000,
parmy[15] = 150000,

pmayor[1] = 20000,
pmayor[2] = 40000,
pmayor[3] = 60000,
pmayor[4] = 80000,
pmayor[5] = 100000,
pmayor[6] = 150000,

ppd[1] = 50000,
ppd[2] = 50000,

ppd[3] = 60000,
ppd[4] = 60000,
ppd[5] = 70000,
ppd[6] = 70000,
ppd[7] = 80000,
ppd[8] = 80000,
ppd[9] = 80000,
ppd[10] = 90000,
ppd[11] = 100000,
ppd[12] = 100000,
ppd[13] = 100000,
ppd[14] = 150000
]]
Всю ночь писал, в ожидании того,что смогу проводить манипуляции с ними, по типу ppd[2]*2, а так это все в мусорку?
Почему? Нет. Полностью опиши проблему, помогу
 
  • Нравится
Реакции: enyag